<Переменная> = new Sound([<Клип, звуковым сопровождением которого нужно 'Ьуправлятв>] ) ; С единственным параметром этому конструктору передается ссылка на клип, звуковым сопровождением которого мы собираемся управлять. Если этот параметр не указан, создается экземпляр объекта, управляющий звуковым сопровождением всего фильма.

Вот два примера создания разных экземпляров объекта sound: carSound = new Sound(car); globalSound = new Sound(); Экземпляр carSound позволяет управлять звуковым сопровождением клипа саг, а экземпляр giobaisound - всего фильма.

Объект sound имеет множество свойств и методов. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из них.

Метод start запускает воспроизведение звука. Он имеет следующий формат вызова: Окземпляр объекта Sound>.start([<Отметка>, <Количество повторов>]); Этот метод может принимать два необязательных параметра. Первый параметр указывает, с какой отметки начнет воспроизводиться звук; отметка задается как количество секунд, которые Flash отсчитает с момента начала звука. Со вторым параметром передается количество повторов звука. Если ни один параметр не задан, звуковое сопровождение будет воспроизведено один раз с самого начала.

Например, выражение

carSound.start(10, 2); запускает воспроизведение звука, привязанного к клипу саг, с десятисекундной отметки и воспроизводит его два раза.

Метод stop немедленно останавливает воспроизведение звука. Формат его вызова таков: Окземпляр объекта Sound>.stop([<Идентификатор образца-звука>]); В качестве единственного параметра этого метода может быть передано идентификатор сценарного образца-звука, воспроизведение экземпляра ко торого нужно остановить, в строковом виде. Если метод был вызван без параметра, останавливается воспроизведение всех звуков.

carSound.stop("engineSound"); Это выражение отключает воспроизведение звука engineSound, привязанного к клипу саг.

Не принимающий параметров метод getvoiume возвращает значение громкости звука. А метод setvoiume позволяет задать новое значение громкости звука, переданное в качестве его единственного параметра. Доступны значения от 0 (звук не слышен) до 100 (полная громкость; значение по умолчанию).

carSound.setVolume(mySound.getVolume() + 10); Это выражение увеличивает громкость работы автомобиля на десять единиц.

Пара методов getPan и setPan ведут себя так же и позволяют задать панорамирование звука в пространстве. Здесь доступны значения от -100 (звук в левом канале) до 100 (звук в правом канале); значение по умолчанию -

0 (звук "посередине").

carSound.setPan(50) ; Объект sound также поддерживает два свойства, доступные только для чтения. Свойство position возвращает текущую воспроизводимую позицию звука в миллисекундах. А свойство duration возвращает общую продолжительность звука, также в миллисекундах.

Использование таймеров

Во многих случаях нужно выполнять какое-либо действие через равные промежутки времени. Это может понадобиться, например, для создания анимации с помощью сценариев ActionScript или для обновления информации, взятой с удаленного сервера. Для таких задач во Flash предусмотрены таймеры. Поговорим о них.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒