Мы можем вообще опустить модификатор this и записать наш сценарий коротко:

stop () ; Но так делать не рекомендуется.

Если же нам нужно остановить воспроизведение вложенной анимации клипа wheel, являющегося составной частью клипа сиг, нам следует написать такой сценарий:

car.wheel.stop() ; Здесь мы написали последовательно имена клипов саг и wheel, разделив их точкой. Фактически мы осуществили доступ к внутреннему объекту.

Подведем итог. Чтобы получить доступ к методу или свойству какого-либо клипа, нужно перечислить имена всех клипов, в которые он вложен, через точку (создав таким образом путь), а уже потом указать нужный метод или свойство. Причем имена клипов указываются в порядке увеличения уровня вложенности в текущий клип (тот, который содержит сценарий). Если же нужно получить доступ к методу или свойству текущего клипа (к которому привязан данных сценарий), достаточно указать только этот метод или свойство.

Если нам нужно обратиться к методу или свойству анимации основного фильма из вложенного в нее клипа, мы воспользуемся модификатором

_root. Так, мы можем поместить в клип wheel сценарий

_root.stop(); который остановит воспроизведение внешней анимации.

Чтобы получить доступ к внешнему объекту из внутреннего, используется модификатор _parent. Так, сценарий, помещенный в клип wheel:

_parent.stop(); остановит воспроизведение анимации клипа саг, в который вложен клип

wheel.

А теперь необходимо заметить следующее. Пути доступа к клипам могут быть записаны двумя различными способами. И при написании сценариев мы уже использовали оба этих способа.

Во-первых, доступ к клипу можно получить по его абсолютному пути. Абсолютный путь всегда записывается, начиная от внешней анимации, для доступа к которой используется модификатор _root. Вот пример абсолютного пути (выделен полужирным шрифтом):

_root.car.wheel.gotoAndPiay(1); Этот сценарий будет работать в любом вложенном клипе и в самой внешней анимации, поскольку путь доступа к нужному клипу всегда один и тот же.

Абсолютный путь очень хорош в тех случаях, когда мы хотим обратиться из одного вложенного клипа к другому, находящемуся очень "далеко" от первого. В такой ситуации применение абсолютного пути позволит сделать выражение более компактным.

Во-вторых, мы можем задать относительный путь. Относительный путь записывается относительно текущего клипа, в котором находится сценарий. Так, если нам нужно запустить воспроизведение анимации клипа саг из сценария, находящегося в клипе wheel, мы напишем такой сценарий (относительный путь выделен полужирным шрифтом):

_parent.gotoAndPlay(1) ; Относительные пути применяются, если нужно обратиться к другому клипу, находящемуся не очень "далеко". В противном случае он может стать очень длинным.

Для примера напишем два выражения с разными видами путей и сравним их:

_parent.gotoAndPlay(1);

_root.car.gotoAndPlay(1) ; Очевидно, что выражение, использующее относительный путь, компактнее того, которое использует абсолютный. А вот еще два разных выражения, находящихся в клипе wheel и останавливающих внешнюю анимацию:


⇐ вернуться назад | | далее ⇒