Создание массивов и работа с ними

Массив - это пронумерованный набор переменных одного типа, называемых элементами массива. Доступ к нужному элементу массива выполняется по его порядковому номеру, называемому индексом. А общее число элементов массива называется его размером.

Внимание!

Нумерация элементов массива начинается с нуля.

Массивы идеально подходят в тех случаях, когда нужно хранить в одной переменной упорядоченный набор данных. Ведь массив фактически представляет собой одну переменную.

Чтобы создать массив, нужно просто присвоить любой переменной список его элементов, разделенных запятыми и заключенных в квадратные скобки:

var someArray;

someArray = [1, 2, 3, 4]; Здесь мы создали массив, содержащий четыре элемента, и присвоили его переменной someArray. После этого мы можем получить доступ к любому из элементов по его индексу, указав его после имени переменной массива в квадратных скобках: а = massive[2]; В данном примере мы получили доступ к третьему элементу массива. (Нумерация элементов массива начинается с нуля - помните об этом!)

Определять сразу все элементы массива необязательно:

someArray2 = [1, 2, , 4]; Здесь мы пропустили третий элемент массива, и он остался неопределенным (т. е. будет содержать значение undefined).

Если будет нужно, мы легко сможем добавить к массиву еще один элемент, просто присвоив ему требуемое значение. Вот так:

someArray[4] = 9; При этом будет создан новый, пятый по счету, элемент массива с индексом

4 и значением 9.

Можно даже сделать так:

someArray[7] = 9; В этом случае будут созданы четыре новых элемента, и восьмой элемент получит значение 9. Пятый, шестой и седьмой останутся неопределенными

(undefined).

Мы можем присвоить любому элементу массива другой массив (или, как говорят опытные программисты, создать вложенный массив).

someArray[2] = ["nl", "п2", "пЗ"]; После этого можно получить доступ к любому элементу вложенного массива, указав последовательно оба индекса:

stг = someArray[2][1]; Переменная str получит в качестве значения строку, содержащуюся во втором элементе вложенного массива, - "п2".

Оператор typeof возвращает для массива строку "object". Это значит, что массив имеет объектный тип (об объектах см. далее в этой главе).

Ссылки

Осталось рассмотреть еще один момент, связанный с организацией программного доступа к данным. Это так называемые ссылки - своего рода указатели на массивы и объекты, в действительности хранящиеся в соответствующих им переменных (мы обязательно столкнемся с ними, когда начнем работать с массивами и объектами).

Когда мы создаем массив, Flash выделяет под него область памяти и помещает в нее значения элементов этого массива. Но в переменную, которой мы присвоили вновь созданный массив, помещается не сама эта область памяти, а ссылка на нее. Если теперь обратиться к какому-либо элементу этого массива, Flash извлечет из переменной ссылку, по ней найдет нужную область памяти, вычислит местонахождение нужного элемента и вернет его значение.

Далее, если мы присвоим переменную массива другой переменной, будет выполнено присвоение именно ссылки. В результате получатся две переменные, ссылающиеся на одну область памяти, хранящую сам этот массив.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒