Здесь указывается имя нужной функции и в круглых скобках перечисляются фактические параметры, над которыми нужно выполнить соответствующие действия. Функция вернет результат, который можно присвоить переменной или использовать в сложном выражении.
Внимание!
При вызове функции подставляйте именно фактические параметры, а не формальные, использованные в объявлении функции.
Вот пример вызова объявленной нами выше функции divide: d = divide(3, 2); Здесь мы подставили в выражение вызова фунщии фактические параметры - константы 3 и 2.
3 = 4* divide (х, г) + у; А здесь мы выполняем вызов функции с переменными в качестве фактических параметров.
Если функция не возвращает результата, то она вызывается вот так: initVars(l, 2, 3, б); Более того, таким образом можно вызвать и функцию, возвращающую результат, который в этом случае будет отброшен. Такой способ вызова может быть полезен, если результат, возвращаемый функцией, не нужен для работы сценария.
При вызове функции простым указанием ее имени будет вызвана функция уровня клипа. Если же функции с этим именем не будет найдено, Flash вызовет глобальную функцию с таким же именем (если она есть). Чтобы вызвать функцию, находящуюся в другом клипе, нужно, как и в случае с переменной, указать имя этого клипа перед именем функции, отделив его точкой, например: someClip.initVars(1, 2, 3, б);
Рекурсия
И еще один важный вопрос, связанный с вызовом функций.
Мы уже узнали, что функции могут вызывать другие функции, конечно, если те уже определены. Но функции могут также вызывать и сами себя. Такой прием программирования называется рекурсией и иногда бывает очень полезен.
Если в теле функции написать команду ее вызова, то функция будет вызывать себя до бесконечности (так называемая бесконечная рекурсия). В конце концов, это приведет к аварийному завершению самого Flash, а то и к краху всей операционной системы. Поэтому функция, предназначенная для рекурсивного вызова, должна предусматривать возможность выхода из этого цикла вызовов. Стандартного способа осуществить это нет, поэтому решение для каждого конкретного случая нужно искать особо.
Приведем пример функции, написанной специально для применения ее в рекурсии:
function factorial(а) {
if (а == 0) { return 1;
else
return (a * factorial(a - 1));
}
Эта функция вычисляет факториал числа а, переданного ей в качестве параметра. Она рекурсивно вызывает сама себя для того, чтобы получить факториал числа а - 1. Также в ее теле выполняется проверка условия равенства а нулю; если это условие истинно, возвращается единица, после чего дальнейших рекурсивных вызовов не производится, а все уже сделанные "хором" завершаются. Таким образом, данная функция имеет защиту от бесконечной рекурсии, ведь когда-нибудь она все равно получит в качестве аргумента ноль.
Массивы
Мы уже довольно много знаем о переменных и работе с ними. Но наши знания все еще неполны. Так, мы ничего пока не знаем о массивах - особом способе хранения данных, доступном в ActionScript. Давайте же выясним, что это такое.