1.    Сложение ь и с.

2.    Умножение полученной суммы на 10.

3.    Вычитание d из произведения.

4.    Деление разности на 2.

5.    Прибавление 9 к частному.

Если удалить скобки: a=b+c*10-d/ 2+9; то порядок выполнения операторов будет таким:

1.    Умножение с и 10.

2.    Деление d на 2.

3.    Сложение ь и произведения с и 10.

4.    Вычитание из полученной суммы частного от деления d на 2.

5.    Прибавление 9 к полученной разности.

Получается совсем другой результат, не так ли?

Комментарии

Очень часто при написании сценариев возникает потребность поместить в код ActionScript какие-либо примечания для себя или коллег по работе. Для этого используются особые выражения языка ActionScript, так называемые комментарии. Комментарии не обрабатываются Flash и исключаются из сценариев при экспорте фильма, поэтому в них можно писать все что угодно.

Для вставки комментариев в код ActionScript предусмотрены два оператора комментария: // и /*.. .*/. Первый из них позволяет вставить в конец выражения однострочный комментарий:

// Строка комментария а = Ь + с; // Это однострочный комментарий Заметим, что комментарий ставится после точки с запятой, обозначающей конец выражения.

А оператор /*…*/ позволяет вставить в код программы комментарий любого размера:

/*

В этом выражении мы складываем содержимое двух переменных и помещаем результат в третью */

а = Ь + с;

Сложные выражения ActionScript

Рассмотрение основных понятий ActionScript мы закончили. Можно приступать к изучению более сложных вопросов. И начнем мы с написания так называемых сложных выражений.

Сложные выражения получили свое название благодаря тому, что все они составлены из нескольких простых выражений. Сложные выражения выполняются особым образом и служат для особых целей - в основном для управления процессом выполнения содержащихся в них простых выражений.

Блоки

ActionScript позволяет нам объединить несколько выражений в одно. Такое выражение называется блочным выражением или просто блоком. Для выделе ния блочного выражения составляющие его выражения заключаются в фигурные скобки, например:

{

Ь = "12"; с = а - Ь;

}

Как правило, блоки не используются сами по себе. Чаще всего они входят в состав других сложных выражений. Также с их помощью пишутся обработчики событий.

Условные выражения

Условное выражение позволяет нам выполнить одно из двух входящих в него выражений в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия. Существует также другая, "вырожденная" разновидность условного выражения, содержащая только одно выражение, которое выполняется при выполнении условия и пропускается, если условие не выполнено.

Что может служить условием в условном выражении? Значение логической переменной или результат вычисления логического выражения. В качестве же выражений, которые должны быть выполнены или не выполнены, в зависимости от условия, могут быть использованы блоки.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒