Давайте, например, заставим название фильма пропадать с экрана сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Для этого сначала выберем в раскрывающемся списке Property пункт Color, а потом исправим график таким образом, чтобы он походил на показанный на рис. 12.9.
Задав нужный нам график, нажмем кнопку ОК, чтобы применить его последовательности кадров, промежуточный кадр которой мы выделили ранее. Чтобы отказаться от управления движением, мы нажмем кнопку Cancel.
Осталось сказать немного. В левом нижнем углу окна Custom Ease In / Ease Out находится группа из двух кнопок, схожих с кнопками пульта (см. рис.
11.5). Правая кнопка позволит нам запустить воспроизведение дорожки, кадр которой мы выделили. Правда, нужно иметь в виду, что при этом будет воспроизведена вся дорожка, а не только последовательность кадров, которой принадлежит выделенный кадр. А левая кнопка останавливает воспроизведение.
Кнопка Reset окна Custom Ease In / Ease Out позволит нам вернуться к изначальному графику изменения выбранного в списке Property параметра (т. е. к прямой линии).
Еще раз об "оборванной" анимации
Заканчивая разговор о движении, укажем на "подводные камни", которые могут встретиться на пути начинающего Flash-аниматора. И, разумеется, поговорим о том, как эти "камни" обойти.
Как мы помним, "оборванная" анимация получается в том случае, когда Flash не знает, как закончить созданную нами анимацию. Такое может случиться по двум причинам:
□ если мы забыли создать второй ключевой кадр анимации или случайно его удалили;
□ если мы удалили во втором ключевом кадре анимации с рабочего листа анимируемый экземпляр.
В любом из указанных случаев Flash отобразит "оборванную" анимацию так, как показано на рис. 12.2. И, конечно же, он не сможет ее нормально воспроизвести.
Какой имеется выход из этого положения?
Если в нашей анимации нет второго ключевого кадра, мы должны будем его создать. После этого выделим его и поместим на рабочий лист экземпляр того образца, который находится в первом ключевом кадре. Это важно: если анимируемые экземпляры, находящиеся в разных ключевых кадрах, порождены разными образцами, Flash не сможет создать движение, и анимация так и останется "оборванной".
Во втором случае выход также очевиден: удаляем все с рабочего листа во втором ключевом кадре и помещаем на него экземпляр соответствующего образца. После этого Flash должен успешно создать нужное движение.
И последнее. Если мы выполнили операцию смены образца, на котором основан экземпляр, находящийся в первом ключевом кадре, то должны будем сделать то же самое и с экземпляром, который находится во втором ключевом кадре. Иначе наша анимация станет "оборванной".
Морфинг
Итак, с движением мы разобрались. Пора приступать к морфингу.
Как делается морфинг? В сущности, так же, как движение. Мы создаем ключевые кадры - начало и конец анимации, наполняем их содержимым и при желании задаем параметры анимации. А остальное, как говорится, дело техники.