□ Screen - инвертированные пикселы клипа умножаются на пикселы перекрываемых фрагментов.
□ Overlay - то же самое, что при выборе пункта Screen, только с учетом цвета пикселов перекрываемых фрагментов.
□ Hard light - то же самое, что при выборе пункта Screen, только с учетом цвета пикселов клипа.
□ Difference - цвет пикселов клипа вычитается из цвета пикселов перекрываемых фрагментов или наоборот, в зависимости от того, какие пикселы ярче.
□ Invert - цвета пикселов клипа и перекрываемых фрагментов инвертируются.
□ Alpha и Erase - клип просто исчезает. Насколько удалось выяснить автору этой книги, другой эффект выбор этих пунктов не дает. Вероятно, это также ошибка в программе.
Скорее всего, для создания нужного эффекта придется поэкспериментировать с различными наложениями. Как говорится, лучше один раз увидеть…
Что дальше?
Вот мы и познакомились с новыми возможностями, предлагаемыми Flash 8, - фильтрами и наложениями. Удобные, кстати, штуки - автору они пригодились в Macromedia Fireworks, значит, пригодятся и во Flash.
Flash 8, как мы помним из главы /, - пакет гибридной графики. Это значит, что изображение Flash может содержать, наряду с векторными, и растровые фрагменты. О том, как импортировать такие фрагменты в документ Flash и что можно с ними делать потом, и расскажет следующая глава.
Глава 10
Импорт графики
Ну, до чего же хорош Flash 8! И рисовать в нем можно, и анимировать, и даже писать программы (эта тема, правда, выходит за рамки данной книги). И при этом размер получающихся файлов Shockwave/Flash настолько мал, что они могут распространяться через Интернет. Неудивительно, что именно он получил на просторах Всемирной сети такую популярность. Ура, да здравствует Flash 8, великий и могучий!
Но Flash не универсален. Например, он не содержит абсолютно никаких инструментов для работы с растровой графикой. То есть векторное изображение практически любой сложности мы в нем нарисуем, но создать изображение растровое - увы!.. Для работы с растровой графикой служат другие программы: Adobe Photoshop, Macromedia Fireworks, Microsoft Paint и др. Да и в области векторной графики Flash не так уж силен - он не позволяет делать многое, доступное более мощным пакетам, таким как CorelDRAW и Macromedia FreeHand.
Поэтому профессиональные художники для создания особо сложной графики, включающей как векторные, так и растровые фрагменты, используют несколько различных программ. Обычный комплект профессионала таков: Adobe Photoshop, CorelDRAW или Macromedia FreeHand, возможно, Macromedia Fireworks. Именно в этих пакетах зачастую подготавливаются изображения, которые потом станут составными частями документа Flash.
Подготовленные изображения помещаются в документ Flash с помощью особой операции импорта (импортируются, иначе говоря). И после этого с ними можно творить, что душе угодно: помещать на рабочий лист, трансформировать, раскрашивать в разные цвета и даже анимировать.