Но тут есть небольшое ограничение. Если вы визуализируете вашу сцену не в Maya, а с помощью mental ray stand alone, то данная технология не подойдет. В итоге универсальным представляется только первый способ. Будем надеяться, что разработчики реализует его в одной из последующих версий.

Maya Software корректно рендерит Subdivide Surfaces. Mental Ray же не поддерживает Partial Creases. Но это не такое большое ограничение, которое может быть устранено в одной из последующих версий Maya

Mental Ray в Maya, в отличие от Maya Software рендера, не поддерживает рендер по полям (Field Rendering).

Преимущества Mental Ray

Все выше перечисленное, так или иначе, можно назвать преимуществами Maya Software и одновременно недостатками Mental Ray for Maya. А теперь давайте обсудим основные преимущества mental ray.

Прежде всего, mental ray - это быстрый и функциональный рейтрейсер. Если вы собираетесь рендерить сцену, насыщенную зеркальными и преломляющими поверхностями, например, стеклянные объекты, то, наверное, качественнее и быстрее будет это сделать именно с помощью mental ray. Так же mental ray поддерживает размытые отражения и преломления, чем не может похвастаться родной Maya Software рендер - данная возможность в нем отсутствует как класс.

Другим и, наверное, самым заметным преимуществом mental ray является поддержка таких эффектов, как: Global Illumination, Final Gathering, Caustic и Volume Caus-tic.

•    Global Illumination (Gl) позволяет просчитывать физически корректное освещение с помощью фотонов.

•    Final Gather (FG) - алгоритм, позволяющий увеличить скорость и качество GI,так же может использоваться как самостоятельный метод освещения, например, с помощью HDR images.

•    Caustic создает эффект каустики от прозрачных и зеркальных объектов, например, яркое пятно, полученное после прохождения света через стакан с водой.

•    Volume Caustic - луч каустики, видимый в пространстве, например, луч света, прошедший через увеличительное стекло. Все эти возможности предоставляют широкий спектр инструментов для создания “физически корректных” (в достаточной мере) эффектов.

Mental Ray поддерживает распределенный сетевой рендеринг (Distributed Network Rendering), то есть когда один кадр считается на нескольких машинах. Mental Ray также хорошо распараллеливает просчет на мультипроцессорных машинах (до 256 процессоров на одну машину). Интегрированный в Maya mental ray позволяет использовать до 4 локальных процессоров. Лицензия Maya Unlimited дает возможность бесплатно (не приобретая дополнительных лицензий) рендерить еще на 8 дополнительных сетевых процессора, используя Mental Ray Sattelite. Лицензия Maya Complete позволяет использовать только 2 дополнительных сетевых процессора. Использование Mental Ray Stand Alone позволяет снять все эти ограничения. Разумеется, для этого понадобится купить нужное количество лицензий.

Следует заметить, что, если вы имеете Pentium 4 с поддержкой технологии Hyper Threading, то он будет работать быстрее, чем тот же процессор, но без НТ. Обычно прирост производительности от включения НТ на простых сценах не заметен, но в реальных тяжелых сценах он может оказаться достаточно серьезным, например, около 20%.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒