Автор: Ледин Павел
Mentalray
Различие между визуализаторами
На сегодняшний день существует достаточно много разных визуализаторов которые отличаются -и порой очень серьезно - по принципу работы, скорости и по конечному результату. Один рендер может считать красивое освещение, другой может быстро визуализировать огромное количество геометрии, ну а третий может вообще рассчитывать только нефотореалистичные изображения в стиле cartoon. Разумеется, для разных задач нужно выбирать именно тот рендер, который подходит в данном случае Но порой начинающему пользователю бывает очень сложно сориентироваться в имеющихся рендерах. Даже заглянув в Maya, мы увидим сразу 4 рендера, не говоря уже о рендерах поставляемых сторонними разработчиками.
Визуализаторы от других разработчиков мы рассматривать не будем, а остановимся немного подробнее именно на стандартных майских рендерах. По названию Maya Vector Maya Hardware не сложно догадаться о назначении этих рендеров. Первый предназначен для рендера в стиле cartoon и векторных изображений, таких как *.swf и т.п. Второй Hardware Render, служит для визуализации сцены с помощью видеокарты - его, например можно использовать для визуализации частиц или же просто для предварительного рендера. Оба эти рендера достаточно специфичны и вряд ли могут претендовать на роль основного визуализатора. А вот Maya Software и mental ray вполне могут справиться такой задачей. Вот о них и пойдет речь дальше. Мы не будем выбирать “лучший” рендер а просто попытаемся объективно сравнить, рассмотрев преимущества и недостатки того и другого визуализатора.
Преимущества Maya Software
В целом, по функциональностии количеству возможностей,Maya Software Render частопроигрывает Mental Ray, и иногда его наличие в пакете может показаться бессмысленным. Но не будем такими категоричными. Не стоит забывать, что Maya Software - это родной майский рендер, и он врожденно поддерживает все возможности Maya. В то время как mental ray приходится приспосабливаться, и не всегда легко реализовать все возможности Maya Software рендера. Реализация некоторых возможностей Maya Software рендера в mental ray иногда может выглядеть даже немного “коряво”.
Чаще всего все нововведения в Maya изначально визуализируются только Maya Software рендером и лишь в последующих версиях обретают поддержку визуализации помощью mental ray. Надо заметить, что до сих пор mental ray поддерживает не все. Но список ограничений от версии к версии сокращается, и в данный момент в нем осталось совсем немного пунктов.
Разработчики постарались, чтобы пользователь мог применять практически все инструменты Maya вне зависимости от используемого рендера. Но, несмотря на поддержку некоторых функций и возможностей mental ray, иногда в Maya Software они могут работать немного корректнее.
Но это не единственное преимущество Maya Software. Родной рендер имеет еще несколько плюсов, о которых так же не стоит забывать. Например, если ваша сцена не очень “тяжелая”, в ней нет рейтрейсинга и шейдинг не очень сложный, то такая сцена часто может визуализироваться в Maya Software значительно быстрее, чем в mental ray Однако, при усложнении сцены и включении дополнительных функций, расклад монет измениться. Maya Software часто используется для быстрой визуализации не очень сложных сцен.