• Цвет тени Shadow Color сделайте серым, а не чисто черным.
• Просчитайте изображение.
Жуть! Все покрылось мраком. Дело в том, что при выключенной опции Use Mid Dist Dmap надо вручную настроить «отступ» начала тени от объекта, иначе тень от поверхности будет видна на самой поверхности, как это видно на картинке.
Сдвиньте начало тени от объекта, задав Dmap Bias=0.1.
Дополнительно, чтобы тени не были такими жесткими, задайте Dmap Filter Size=5 чтобы немного их «размыть».
Еще одним жестким ограничением для вычисления теней является то, что в области генерации теней должна быть хоть одна небольшая поверхность, отбрасывающая тени, иначе тени от волос не будут вычисляться. Область генерации теней для разных типов источников света могут различаться. Если для Spot Light это конус, то для point Light это шесть пирамид, направленных по осям локальной системы координат, в каждой из которых должна присутствовать часть реальной поверхности, отбрасывающей тени.
Трюки для взрослых
Стрижка волос
Если вы хотите ровно подстричь волосы, не стоит хвататься за Paint Hair Tool в режиме Trim Hair. Есть более элегантный способ.
Откройте файл 9a_headShadowed.ma. Он достаточно тяжелый, чтобы поэкспериментировать на нем. Можно спрятать штрихи Paint Effects или понизить качество их отображения.
• Перейдите в камеру Side и создайте обычную кривую, с помощью которой вы собираетесь отрезать концы волос.
Перед тем как начать стрижку, нужно убедиться, что все волосы имеют стартовые кривые (некоторые пассивные текущие кривые могут их не иметь).
• Поэтому на всякий случай перейдите в первый кадр, выберите все волосы (follicles) и выполните Set Start Position=>From Current.
• Выберите все стартовые кривые (Convert Selection=>to Start Curves), а затем выберите нарисованную кривую.
• Откройте Option Box для Edit Curves=>Cut Curves.
• Задайте Find lntersections=ln 2D and 3D и Cut=Using Last Curve.
• Нажмите Cut, а затем удалите концы отрезанных волос (их удобно выбрать в Outli^^.
• Переключитесь на отображение текущих кривых и проиграйте анимации.
• Если волосы начнут упрямо удлиняться, то следует обновить остаточные кривые и установить в Channel Box для всех follicles; Rest Pose=Same as Start.
Не забудьте поправить атрибут Thinning в этом случае.
Attribute maps
Если проводить аналогии с картами атрибутов, то упоминавшийся выше скрипт для убирания лишних волос с поверхности с помощью текстуры, может быть использован для модификации любого атрибута, присущего отдельным волосинам.
Можно проиллюстрировать это на примере текстурирования волос не вдоль длины, а вдоль поверхности, из которой они произрастают. Напомню, что у меха (MAYA Fur) есть кнопка Bake, которая забирает цвет с текстуры и накладывает его на мех вдоль поверхности на которой этот мех растет.
Попробуем сделать это и для волос. Как уже было описано выше, у каждого пучка волос (или динамической кривой, follicle) есть атрибуты Color Blend и Color. Напомню что добраться до индивидуальных свойств можно через Hair=>Convert Selection=>to Folli-cies. Атрибут Color Blend определяет насколько сильно используется индивидуальный цвет пучка, то есть степень смешивания общего и индивидуального цветов.