Все дело в коварном атрибуте Sample Density, значение которого равно трем Как только мы сохранили текущее положение как начальное, все стартовые кривые унаследовали количество точек с текущего положения. Соответственно количество точек на стартовых кривых утроилось, однако значение Sample Density для всех кривых по-прежнему осталось равным трем, поэтому количество точек на самих волосах еще раз утроилось. Все о чем нужно помнить, это немедленное возвращение Sample Density единицу после определения нового стартового положения кривых.

Выберите hairSystem1, затем Hair=>Convert Selection=>to Follicles и в Channel Воx задайте Sample Density=1.

Теперь кривые остаются в покое.

Удлинение волос

Предположим, что вам захотелось несколько удлинить всю прическу целиком : Приведу пример одного из возможных путей сделать это. Так как заниматься покраской поверхности с помощью Paint Hair Tool в режиме Paint Mode=Extend Hairs совсем не хочется то попробуем удлинить напрямую стартовые кривые с помощью стандартных средств сплайнового моделирования.

Выберите hairSystem1, затем выполните Hair=>Convert Selection=>to Start Curves. Перейдите в режим моделирования и откройте Option Box операции Edit Curves=>Extend=>Extend Curves.

Задайте Extension Type=Extrapolate, Distance=10.

Стартовые кривые удлинятся, а вместе с ними вытянутся и сами волосы. Не забудьте включить отображение волос и заодно всех кривых: Hair=>Display=>All Curves.

Запустите анимацию. Подождите пока волосы успокоятся.

Выполните Hair=>Set Start Position=>from Current в надежде на то, что волосы не будут шевелиться в начале анимации.

Остановка волос

Однако в начале анимации происходит непонятное движение, которое невозможно побороть, сохраняя текущее положение как начальное. Кстати, в отличие от частиц, при сохранении начального состояния фиксируются только позиции точек кривых, а их скорости игнорируются.

Один из способов успокоить кривые заключается в использовании остаточных кривых.

Выберите все волосы и выполните Hair=>Set Rest Position=>from Start. Запустите анимацию. Подождите пока волосы успокоятся. Выполните снова Hair=>Set Start Position=>from Current Теперь волосы должны наконец-то затихнуть.

Сохраните сцену как 6_headDynamicStyling.ma.

Визуализация волос

Если вы собираетесь отрендерить волосы, то пока нужно задуматься как. Эстетствующие умы, с трудом переваривающие систему Paint Effects, наверняка с нетерпением желают отрендерить волосы по полной программе, то есть с отражениями, преломлениями, глобальным освещениемипроч имиглупостями. Для таких рафинированных эстетов существует несколько возможностей.

Первая возможность стандартная. Коль скоро волосы представлены штрихами Paint Effects, то их можно сконвертировать в полигональные трубки и делать с ними все, что душе угодно. Правда вопрос о размере сцены остается более, чем открытым, так вся геометрия будет сохраняться не в виде описания и набора параметров, а в явном виде.

Для такой конвертации даже существует специальный материал, который автоматически создается и накладывается на полигональные трубки после конвертации. Он максимально воспроизводит визуальные свойства волос и представляет собой обычный анизотропический материал с вполне адекватным набором атрибутов.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒