Прежде всего, это сами динамические кривые, которые анимируются под действием динамики. Они называются Current Curves (или Current Position).
Никогда не редактируйте вручную сами динамические кривые! Вы же не пытаетесь таскать вручную отдельные частицы, поэтому сами волосы тоже трогать не надо.
Стартовые кривые (Start Curves или Start Positions) задают форму и положение динамических кривых в начальном кадре. Они автоматически создаются всегда и их нельзя удалить без удаления самих динамических кривых. Их можно редактировать вручную. Именно эти кривые определяют базовое количество точек, из которых состоят динамические кривые.
Остаточные кривые (Rest Curves или Rest Positions) определяют форму, которую стремятся занять динамические кривые. Чем больше упругость кривых, тем сильнее и точнее они принимают эту форму. Остаточные кривые не создаются по умолччанию (но при необходимости могут быть построены при создании волос). Их также можно и нужно редактировать вручную всеми легальными и нелегальными методами, однако количество точек на них менять не следует. С появлением в седьмой версии атрибута Start Curve At-tract, большинство решений, основанных на остаточных кривых, резко устарело и теперь они используются довольно редко.
Стартовые и остаточные кривые могут быть в любой момент переопределены и заданы, например, как текущая форма динамических кривых. Все это делается через пункты меню Hairs=>Set Start(Rest) Position. Для редактирования формы этих кривых “в целом» также существует специальный пункт меню Hair=>Modify Curves.
По умолчанию на экране отображаются только сами динамические кривые, показать же стартовые и/или остаточные кривые можно через меню Hairs=>Display. Так как эти кривые являются только вспомогательными и никак не отображаются в процессе рендеринга, они отрисовываются на экране как кривые первого порядка, ведь важны только позиции контрольных точек этих кривых.
Прически и укладки
Создание начальной прически - самая сложная и слабая часть майской системы волос. Можно использовать разные техники.
Ручной способ, как обычно, самый быстрый. В совокупности с возможностью фиксировать длину кривых и цепляться за концы волос, он дает неплохие результаты. Вы можете накладывать деформеры и гнуть прическу целиком, а точнее стартовые кривые системы волос. Фиксировать длину в этом случае не получится.
Для любителей экстрима есть возможность включить анимацию в режиме Interac-tive playback и попытаться расчесывать волосы с помощью констрейнов или обдувать их динамическими полями. Вы всегда можете сохранить текущее положение как начальное, используя операцию Set Start From Current.
Другой способ создания уже почти причесанных волос заключается в превращении штрихов Paint Effects в кривые. Дело в том, что часть пользователей, измученная отсутствием в первых пяти версиях системы волос, научилась довольно ловко делать прически с помощью системы Paint Effects. Было бы неразумно отбрасывать накопленный опыт и заготовки, поэтому попросите знакомого скриптописателя написать небольшой код для конвертации штрихов Paint Effects в обычные кривые или используйте недавно появившийся пункт меню Modify=>Convert=>Paint Effects to Curves. Вы всегда можете превратить любые кривые в динамические кривые.