Я надеюсь в этой статье вы открыли для себя новые возможности и, возможно, грани любимого пакета.

Майские волосы. Трюки и уловки.

Автор: Сергей Цыпцын

Данный материал можно условно разделить на две части.

В первой из них находятся некоторые замечания по стандартному процессу создания, укладки, анимации и визуализации волос. Эта часть предназначена для тех, кто начал знакомство с системой волос, однако хочет «залезть вглубь» и понять, как это волосатое безобразие устроено.

Вторая часть будет интересна взрослым мальчикам, знающим майские волосы вдоль и поперек. Она так и называется «Трюки для взрослых».

Майские волосы. Трюки и уловки.

Автор: Сергей Цыпцын

Майские волосы. Трюки и уловки. Часть первая Тема волос давно волновала майскую общественность. До шестой версии пользователи выкручивались как могли, симулируя анимацию волос разными хитроумными трюками. Приведу некоторые из них.

Прически на средних планах моделируются как обычные поверхности с тщательно подобранным материалом и текстурой. Этот путь является наиболее быстрым и адекватным так как он совершенно предсказуем в плане времени и ресурсов. Библиотеки материалов для волос могут быть накоплены и использованы повторно, а внешний вид хорошо прогнозируется.

Для более крупных и требовательных планов может быть использован мех адекватной длины. В этой области уже накоплен достаточный опыт, чтобы использовать уже готовые решения. Усилия по анимации меха быстро доведут вас до истерики, поэтому сразу умерьте свои аппетиты в этом направлении.

Технология Paint Effects тоже предлагает некоторые решения в области моделирования и анимации причесок с помощью процедурных кистей. Но так как полноценная динамика волос в системе Paint Effects отсутствует, некоторое время назад возникла хорошо описанная в Интернете параноидальная идея - использовать динамику тканей для анимации штрихов Paint Effects с целью создания эффекта движения волос Этот технологический красивый подход использует ленты из ткани, движение которых обеспечивает модуль MAYA Cloth, далее, используя принцип Construction History, края лент дублируются и превращаются в кривые, которые в свою очередь являются управляющими объектами, контролирующими деформацию штрихов Paint Effects. К сожалению, при использовании таких многоступенчатых трюков теряется сама сущность явления, то есть пользователь уже не оперирует понятием «волосы», а с трудом удерживает в голове все запчасти агрегата для создания иллюзии работы с волосами.

Ближе всех к динамике волос, с моей точки зрения, подошла динамика мягких тел. Однако «резиновость» и невозможность организовать контроль самостолкновений ограничивает возможность применения мягких тел для динамики волос.

Рекомендации по освоению MAYA Hair

Как было упомянуто выше, работа с волосами - дело не сильно простое. Инструменты и методы MAYA Hair вобрали в себя основные идеи из многих уже существующих модулей MAYA:

•    Поверхность покрывается волосами аналогично MAYA Fur.

•    Анимации и кэширование часто напоминают работу с разогнанным (до предельной частоты) MAYA Cloth.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒