Флажок Colored Edge Falloff работает совместно с параметрами Use Inner Color (флажок должен быть в установленном состоянии) и Inner Color (должен быть выбран цвет) и позволяет показывать цветом область ослабления интенсивности излучения по краям светового пятна. Источник излучения должен быть типа Spot и должен быть задан Inner Angle (рис. 5.100).
Флажок No Diffuse в установленном состоянии не показывает цвет объекта, задаваемый материалом, а показывает только блик на поверхности (если флажок No Specular сброшен).
Если в окне менеджера объектов у данного объекта имеется несколько тегов материалов, то при рендеринге используется материал, тег которого расположен крайним справа (рис. 5.102).
Флажок Separate Pass позволяет создавать независимые слои для параметров диффузионного отражения, зеркального отражения и тени.
Флажок Near Clip позволяет «отодвинуть» излучение от источника, на некоторое расстояние, задаваемое в поле From (рис. 5.103).
Это означает, что на расстоянии от 0 до 160 м (от источника) излучения нет. Начиная от 160 м появляется излучение и к 287 м равномерно нарастает до максимума. Для регулировки и визуального представления параметр Near Clip представлен орбитами синего цвета (рис. 5.104). Здесь источник Omni расположен непосредственно на объекте Floor.
На рис. 5.105 представлен результат после рендеринга.
На рис. 5.106 виден след светового тора (тип излучения Omni) для значений Near Clip от 160 до 287 м. Источник поднят над поверхностью.
Флажок Far Clip (рис. 5.93) позволяет создавать дальнюю (по отношению к источнику излучения) границу излучения. В окне проекций орбиты параметров From и To отображаются зеленым цветом (рис. 5.107).
На рис. 5.109 приведен результат рендеринга для источника, расположенного на поверхности объекта Floor. Отчетливо видны границы, а также плавные градиенты освещенности на внутренней и внешней границах тороидальной фигуры, образованной из плоскости объекта Floor с помощью инструментов Near Clip и Far Clip.
Рис. 5.109
Перейдем к закладке Visibility (рис. 5.110)
Флажок Use Falloff активизирует параметр Falloff - аксиальное (в направлении оси от источника до границы светового конуса) ослабление плотности светового потока. При 0% плотность не уменьшается, при 100% - уменьшается от 100% до 0% (рис. 5.111 для источника Spot (Square)).
Флажок Use Edge Falloff управляет включением параметра Edge Falloff - ослабление плотности излучения по направлению к краям светового конуса (рис. 5.112).
Флажок Colored Edge Falloff окрашивает зону ослабления излучения у краев светового конуса, используя красно-желтый цветовой градиент.
Параметры Inner Distance и Outer Distance задают позиции сечений в световом конусе, между которыми
плотность излучения источника понижается со 100% до 0%. На рис. 5.113 сверху приведена схема расположения сечений в конусе, а снизу в том же масштабе изображение светового конуса после рендеринга. Мысленно спроецируйте позиции сечений Inner и Outer Distance и оцените характер ослабления плотности излучения.
На рисунке приведен пример, когда требуется создать вытянутый световой конус.