Variance Scale - задает масштаб узора.

Variance Contrast - задает четкость изображения границ узора.

Копировщик Nukei

Моделирует поверхности, подвергшиеся атмосферным воздействиям и покрытые ржавчиной. Результи рующая поверхность создается из смешения параметров двух исходных слоев (поверхностей) Surface 1 и Surface 2, которые можно выбрать в выпадающем списке окна Material Editor сверху слева под именем тонировщика (рис. 4.286). Каждый слой имеет свои параметры кроме трех общих групп параметров, собранных на Fusing, Illumination и Assignment. Смешение настроек двух слоев происходит с помощью параметров группы Fusing (рис. 4.286).

Назначение части параметров группы Fusing понятно из предыдущего материала. Так, текстура назначается в параметре Texture, тип проекции на поверхность объекта задается параметром Projection и т. д. до кнопки Paste Tag.

Кнопка Paste Tag позволяет перенести настройки тэга Texture Tag из окна менеджера объектов в настройки окна Material Editor тонировщика Nukei.

Флажок Override Time в установленном состоянии позволяет преобразовывать время, вводимое в поле параметра Speed, в ключевые кадры хронографа.

Параметр Falloff - высокие значения задают полное смешение слоев, при низком значении видна граница между слоями.

Offset позволяет сдвигать границы исходных слоев.

Edge Shadow Intensity создает затемнение слоев вблизи их границ (под старину) (рис. 4.287).

Edge Shadow Falloff задает ширину участка затемнения для параметра Edge Shadow Intensity.

1 Bump Amplitude и 2 Bump Amplitude задают высоту рельефа для слоев Surface 1 и Surface 2.

1 Edge Width и 2 Edge Width - задают ширину граница между слоями.

1 Edge Bump Amplitude и 2 Edge Bump Amplitude - задают ширину границ вокруг рельефов слоев.

На рис. 4.288 приведено окно для свойства Diffuse (суффикс А для слоя Surface 1, суффикс В для слоя Surface 2).

Параметр Color задает цвет поверхности.

Algorithm - задает модель расчета освещенности объекта. Модель Internal задает гладкую поверхность объекта. Модель Oren Nayar учитывает степень шероховатости поверхности.

Illumination и Contrast задают освещенность и контрастность цвета.

Свойство Specular задает характеристики блика на поверхности объекта. Для каждого слоя предусмотрено три типа блика с идентичным набором параметров (рис. 4.289). Смысл параметров понятен из предыдущего изложения.

Свойство Environment позволяет задать для слоя Surface 1 текстуру (предусмотрен параметр Image

(рис. 4.290), для слоя Surface 2 его нет) и все остальные параметры для обоих слоев: цвет, интенсивность, степень ослабления.

Свойство Ambient позволяет задавать дополнительный цвет к основному цвету подсветки, который задается в параметрах объекта Environment. Смысл параметров (рис. 4.291) интуитивно понятен.

Свойство Roughness позволяет изменять степень шероховатости поверхности, добавлять рельеф (рис. 4.292).

Параметр Function содержит список программ построения неровностей (рис. 4.293).

На рис. 4.294 приведен пример применения программы Pezo.

Свойство Anisotrophy позволяет перераспределять блики на поверхности объекта (рис. 4.295).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒