Smooth Width - задает степень размытости проекции сплайна.
Флажок Caps - в установленном состоянии закругляет концы проекции сплайна (рис. 4.206).
Флажок Fill - позволяет закрасить замкнутые пространства в проекции сплайна. На рис. 4.207 приведен пример проекции сплайна, имеющего замкнутое пространство.
Чтобы закрасить это пространство новым цветом, поставьте флажки Fill и Use Fill Color. В результате станет активным параметр Fill Texture, в котором можно выбрать цвет для закраски (рис. 4.208). Если флажок Use Fill Color сброшен, то замкнутое пространство закрашивается цветом Line Texture.
Тонировщик Vertex Map
Позволяет раскрашивать поверхность объекта в соответствии с весами точек.
Следующая группа тонировщиков размещена в пункте Texture -> Surfaces (рис. 4.209).
Тонировщик Brick
Позволяет моделировать кирпичную кладку. В свойствах тонировщика (рис. 4.210) параметры Color 1, Color 2 задают цвета кирпича и шва между кирпичами, Ramp - размытость границ кирпичей, Joint -
Для изменения количества кирпичей воспользуйтесь свойствами тэга Tile X, Tile Y, предварительно поставив флажок Tile (рис. 4.211, 4.212).
Тонировщик Checkerboard
Цвет прямоугольников задается в параметрах Color
1, Color 2. Количество прямоугольников по осям задается в параметрах U Frequency, V Frequency (рис. 4.213).
Чтобы получить квадраты, задайте значение V Frequency на 1 больше, чем U Frequency (рис. 4.214).
Тонировщик Cloud
Позволяет моделировать структуру облаков (рис. 4.215, 4.216).
Для реализма (растянутости облаков по горизонтали) задавайте U Frequency меньше, чем V Frequency (координата U направлена вертикально, координата V
- горизонтально).
Флажок Compatibility Mode обеспечивает совместимость текстуры Cloud из предыдущих версий программы Cinema 4D.
Тонировщик Earth
Позволяет моделировать текстуру, схожую с текстурой поверхности земли (рис. 4.219, 4.220).
Параметры Sea Level, Land Level и Mountain Level - задают соответственно цвета океана (участков, расположенных ниже нулевой отметки), суши и гор.
Frequency - задает количество участков суши и акваторий (рис. 4.221).
Тонировщик Cyclone
Моделирует структуру циклона. Назначение настроек очевидно (рис. 4.217, 4.218).
Level - задает уровень суши. При 0% все покрыто водой, при 100% - видна только суша.
Тонировщик Fire
Тонировщик моделирует горизонтальную полосу огня, состоящую из множества единичных языков пламени (факелов). Цвет регулируется с помощью градиента Color (рис. 4.222).
Наибольший эффект тонировщик дает, если его загрузить в свойство Transparency.
U Frequency, V Frequency - задают пропорции пламени по горизонтали и вертикали.
Т Frequency - задает частоту мерцания пламени.
Turbulence - задает, насколько сильно пламя прерывается воображаемым ветром.
Тонировщик Flame
Моделирует единичный факел (язык пламени). Настройки тонировщика Flame (рис. 4.223) идентичны настройкам тонировщика Fire.
Тонировщик Galaxy
Моделирует структуру вихря (рис. 4.225).
Color - задает цвет вихря.
Angle - задает угол закрутки вихря.
Spiral Arms - задает количество хвостов вихря.