синего цвета с ручками управления. Управляющими параметрами являются радиус орбит (Radius) и сила воздействия (Strength) (рис. 2.317).
Попытаемся придать пирамиде вид сферы. Расположим в окне объектов имена деформатора и пирамиды, как показано на рис. 2.318.
Для получения сферической формы пирамида должна быть разбита на значительное количество сегментов. На рис. 2.319 приведены результаты применения деформатора Spherify к пирамиде с различным числом сегментов разбиения Segments для параметра Strength = 10%.
Инструмент деформирования Spline Deformer (сплайновый деформатор)
Данный инструмент деформирует объект, используя два сплайна: исходный и целевой (модифицирующий). Деформатор сравнивает расположение и форму двух сплайнов и согласно этому деформирует объект.
Деформируем объект Plane.
Создадим примитив Plane.
Исходный сплайн должен лежать в плоскости деформируемого объекта. Для плоского объекта надо перейти в окно проекций на соответствующую плоскость. (Случай объемного объекта будет рассмотрен ниже). Нажмите клавишу F2 и на плоскости ZX, совпадающей с плоскостью расположения примитива Plane, нарисуйте, используя, например, инструмент Freehand (Objects -> Create Spline -> Freehand), исходный сплайн (рис. 2.320).
Расположение исходного сплайна должно согласовываться с расположением второго целевого сплайна, являющегося ориентиром-целью деформации. Если мы хотим создать возвышения, то целесообразно нарисовать второй сплайн в плоскости XY над первым сплайном. Обратите внимание, первый сплайн должен находиться в плоскости объекта, а второй располагается вне объекта (поверхность объекта будет тянуться к нему как к цели). Нажмите функциональную клавишу F4, перейдите на плоскость XY и нарисуйте второй сплайн. Он будет располагаться в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения первого сплайна.
В результате должна получиться примерно следующая картинка (рис. 2.322).
Вызовите деформатор Spline Deformer и расположите его в окне менеджера объектов на уровень по-добъекта по отношению к объекту Plane (рис. 2.323). Для удобства переименуйте исходный и целевой сплайны соответственно.
В окне менеджера объектов выделите Spline Deformer. На рис. 2.324 приведено окно менеджера атрибутов с параметрами деформатора Spline Deformer на вкладке Object.
Перетащите в поле Original Spline имя исходного сплайна Исходный из окна менеджера объектов, а в поле Modifying Spline - имя целевого сплайна Целевой (рис. 2.325).
Как только будут перетащены имена сплайнов, возникнет изображение, приведенное на рис. 2.326.
С помощью инструмента поворота (J"±_J) окна проекций загляните на полученную модель снизу, чтобы сопоставить расположение исходного сплайна и полученных деформационных возвышений (рис. 2.327). Как видно, исходный сплайн задает путь, по которому следует область деформации объекта.
Рассмотрим назначение параметров деформатора, приведенных в окне менеджера атрибутов.
B-Spline Approximation - если сплайны типа B-Spline, то можно регулировать степень разбиения сплайна.
Radius - задает поведение деформируемой поверхности в области изгибов сплайна. Для сравнения на рис. 2.328 представлены деформации для разных значений Radius.