Boundary Curve Preservation - установка флажка предотвращает разрушения на границах криволинейных объектов в результате сокращения количества полигонов.

Polygon Quality Preservation - установка флажка включает программу проверки поверхности на наличие длинных треугольных полигонов (треугольников с внутренним углов < 15°) и устранение их.

Инструмент деформации Shatter (дробление)

В отличие от взрыва, в результате данной деформации осколки не разлетаются во все стороны, а осыпаются на плоскость основания, характер распределения по которой задается параметрами деформатора.

Создайте примитив Cube (Куб) и подобъект деформатор Shatter (дробление) (рис. 2.306).

Задайте произвольное число полигонов (сегментов), на которые разбита поверхность куба. Для этого сделайте активным объект Cube и в окне менеджера Attributes задайте значения для параметров Seg-mentsX, SegmentsY SegmentsZ (рис. 2.307). Количество осколков, на которые распадается объект, соответствует количеству сегментов.

Рассмотрим основные параметры деформатора Shatter (рис. 2.308).

Strength - задает степень завершенности процесса дробления. На рисунке приведена последовательность стадий дробления в зависимости от значения параметра Strength:

Angle Speed - задает угол закрутки осколков в конце процесса;

End Size - задает окончательный размер осколков;

Randomness - задает отклонения размеров и угла закрутки отдельных осколков.

Инструмент деформации Shear (сдвиг)

Инструмент позволяет производить сдвиг части объекта.

Создайте в качестве исходного объекта примитив Cylinder (цилиндр) и выберите в главном меню инструмент Shear. Расположите в окне менеджера Objects так, чтобы инструмент Shear оказался подобъектом по отношению к Cylinder (рис. 2.310).

Для точной настройки параметров деформатора служит окно менеджера Attributes (рис. 2.311).

Size - задает размеры контейнера деформатора; Mode - задает режим деформации (аналогично деформатору Bend, см. выше); Strength - задает силу сдвига;

Angle - задает величину угла между осью 0Х и направлением сдвига;

Curvature - задает кривизну сдвига;

Fillet - задает режим сглаживания верхней и нижней частей деформируемого объекта.

Произведем сдвиг средней части цилиндра (рис.

2.312).

Для подготовки объекта уменьшим высоту контейнера деформатора так, чтобы он охватывал среднюю часть цилиндра. Воспользуемся счетчиком по оси 0Y параметра Size в окне менеджера Attributes (рис.

2.313).

Далее можно изменять значения параметра Strength (рис. 2.314).

Начнем увеличивать значение параметра Angle, следя за изменениями в положении верхней части деформируемого объекта (рис. 2.316). Видно, что верхняя часть, образовавшаяся за зоной сдвига, вращается против часовой стрелки в плоскости XZ. Параметр Angle можно использовать при анимации вращения части искривленного объекта.

Для работы с деформатором Sheare в интерактивном режиме служит ручка управления оранжевого цвета. Удаляя точку от вертикальной оси увеличиваем силу сдвига Strength.

Инструмент деформирования Spherify (придать форму сферы)

Как следует из названия, данный инструмент придает деформируемому объекту вид сферы. Сам инструмент имеет вид трех орбит


⇐ вернуться назад | | далее ⇒