Позволяет производить текстовые надписи с помощью сплайнов. Основные параметры:
- Text - в это поле вводится исходный текст;
- Font - позволяет производить настройку шрифтов;
- Align - производит выравнивание текста относительно центра локальной системы координат по правой (Right) или левой (Left) крайней букве или по центру текста (Middle);
- Height - высота букв;
оперативная полиграфия. gs для кошек.
- Horizontal Spacing - задает расстояние между буквами;
- Vertical Spacing - задает расстояние между строками.
Сплайновый примитив Helix (спираль)
Основные параметры:
Start Radius, Start Angle - задают радиус первого витка спирали и начальный угол, отсчитываемый от оси 0Х в направлении против часовой стрелки;
- End Radius, End Angle - задает радиус последнего витка спирали и конечный угол, по которому можно определить количество витков, разделив его на 360°;
- Height Bias - неравномерность шага между витками (по высоте спирали) (рис. 2.69).
Сплайновый примитив Profile (профиль)
Тип профиля настраивается с помощью параметра Туре (рис. 2.71).
Сплайновый примитив Cycloid (циклоида)
Позволяет создать циклоиду (Cycloid) (рис. 2.73), эпициклоиду (Epicycloid) (рис. 2.74), гипоциклоиду (Hypocycloid) (рис. 2.75). Назначение параметров очевидно.
Сплайновый примитив Formula (формула)
Позволяет построить сплайн, заданный математической формулой. На рис. приведен сплайн, построенный по формуле, записываемой в полях X(t), Y(t), Z(t) (где t - горизонтальная ось).
Параметры Tmin, Tmax задают диапазон изменения аргумента t.
Сплайновый примитив Cissoid
Позволяет создавать помимо Cissoid (рис. 2.77), также Lemniscate (рис. 2.78) и Strophoid (рис. 2.79). Настройка типов с помощью параметра Туре.
В меню Structure содержатся команды для работы со сплайнами (рис. 2.80).
Команда Add Point позволяет добавлять точки к имеющемуся сплайну. Выделите имя сплайна в окне менеджера объектов, выберите команду Structure и щелкните по сплайну
(в окне проекций) в том его месте, где надо добавить точку. Чтобы удалить точку, ее надо выделить и нажать клавишу Delete.
Пункт Structure -> Edit Spline содержит список команд для работы со сплайнами. Рассмотрим их назначение.
Hard Interpolation - обнуляет значения тангенсов углов наклона касательных к выделенным точкам (рис. 2.81). Если точки не выделены, то команда действует на все точки сплайна. Команда неприменима к B-Spline.
Soft Interpolation - возвращает ориентацию и длины касательных выделенных точек к состоянию по умолчанию. Команда неприменима к B-Spline.
Equal Tangent Length - касательная к точке имеет правую и левую часть (относительно точки). При редактировании сплайна (при включенном инструменте Move и удерживая клавишу Shift) правая и левая части касательной могли приобрести различные длины рис. 2.82). Эта команда позволяет сделать длины частей касательной равными друг другу (выравнивание по большей длине).
Equal Tangent Direction - если правая и левая части касательной к точке образуют угол, отличный от 180 (это может случиться вследствие работы с касательной при нажатой клавише Shift) (рис. 2.83), то данная команда позволяет расположить левую и правую части касательной по одной линии.