-    Natural - сплайн разбивается на вершины, количество которых задается в поле Number. На рис. 2.60 наглядно представлено изменение степени сглаживания сплайна при отсутствии дополнительных точек (Number = 0) и при двух дополнительных точках. Дополнительные точки располагаются неравномерно по длине дуги.

-    Uniform - то же, что и метод Natural, только дополнительные точки располагаются с равными интервалами.

-    Adaptive - метод создает дополнительные точки с интервалами, заданными в поле Angle. Интервал выражен в градусах изменения угла дуги.

Как уже отмечалось, параметры Plane, Reverse и Intermediate Points являются общими для всех сплайновых примитивов и далее при рассмотрении остальных примитивов рассматриваться не будут.

Сплайновый примитив Circle (окружность)

Позволяет создавать сплайны в виде окружности, эллипса и кольца.

Вызовите примитив через главное меню Objects -> Spline Primitive -> Circle или с помощью кнопки Create Circle Spline на панели инструментов (рис. 2.61). Параметры сплайнового примитива собраны в окне менеджера Attributes. На рисунке приведены все три возможных реализации примитива и значения параметров.

Флажок Ellipse включает режим построения эллипса, активизируя поле Radius Y, где задается вертикальная ось эллипса.

Флажок Ring включает режим построения кольца, активизируя поле Inner Radius, где задается внутренний радиус кольца.

Об остальных параметрах было сказано выше.

https://www.explana.ru расшифровка результатов общего анализа крови у ребенка.

Сплайновый примитив 4 Sided polygon (четырехугольник)

Позволяет получить сплайн в виде ромба, трапеции и прямоугольника. Их изображения и значения параметров

приведены на рис. 2.62. Настройка вида сплайна производится в параметре Туре.

Сплайновый примитив n-Sided Polygon (n-угольник)

Позволяет строить равносторонние многоугольники с количеством сторон от 2 и выше. На рис. 2.63 приведен треугольник и окно менеджера Attributes с параметрами. Параметр Sides задает число сторон многоугольника, Radius - размеры сторон, флажок Rounding - скругление вершин (со своим параметром Radius, задающим радиус скругления, рис. 2.63).

Сплайновый примитив Star (звезда)

Позволяет получить изображение звезды с произвольным числом, размером и наклоном лучей. Основные параметры (рис. 2.64):

-    Inner Radius, Outer Radius - внутренний (от центра до основания луча звезды) и наружный (от центра до вершины звезды) радиусы;

-    Twist - задает наклон лучей звезды;

-    Points - задает количество лучей звезды.

Сплайновый примитив Cogwheel (шестеренка)

Основные параметры:

-    Teeth - количество зубцов;

-    Inner Radius, Middle Radius, Outer Radius - внутренний, средний и наружный радиусы (рис. 2.65);

-    Bevel - скос фаски зубца.

Сплайновый примитив Flower (цветок)

Основные параметры:

-    Inner Radius, Outer Radius - внутренний и внешний радиусы;

-    Petals - задает количество лепестков (от 3 и выше).

Сплайновый примитив Text (текст)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒