
автоматически. Чтобы присвоить группе с каким-то другим именем, эту группу надо предварительно создать (см выше).
PMass - узел позволяет моделировать вес частиц.
PRolling - узел моделирует эффект, когда создаваемые частицы катятся по поверхности.
PScale - узел позволяет изменять форму частиц, масштабируя их по осям.
PSetData - позволяет устанавливать значения параметров для частиц, принадлежащих какой-либо группе. Например, можно задать всем частицам группы направление движения. Выражение XPresso для этой задачи приведено на рис. 9.88.

На рис. 9.89, 9.90 приведены два примера изменения направления движения частиц с помощью задания координат вектора в узле Constant в поле Value не забудьте выбрать тип данных Vector).

PShape - позволяет придать частицам форму одного из примитивов, например, сферы (пример применения рассмотрен выше).
PSize - задает размер частицам.
PSpin - задает скорость вращения частиц и направление.
Группа узлов TP Dynamic
(рис. 9.91)
PBubble - узел позволяет задавать движение частиц в направлении, перпендикулярном основному направлению движения их потока (рис. 9.92, 9.93).
PDeflector - узел позволяет моделировать столкновение частиц с неким объектом.
PFreeze - моделирует торможение частиц.
PFriction - моделирует силу трения частиц при их движении в среде.
PGravity - моделирует воздействие на частицы силы гравитации.
PMotionlnheritance - узел позволяет учесть влияние на характер движения частиц скорости вращения расположенного в окрестности объекта.

PPosition Follow - узел позволяет моделировать движение частиц к определенной точке (словно там помещен магнит) (рис. 9.94-9.96).
PRepulse&Bounce - узел позволяет моделировать столкновение частиц друг с другом (рис. 9.97-9.99).
Pvelocity - узел задает скорость частиц как длину вектора и направление движения частиц как угол наклона вектора. Данный узел имеет приоритет над остальными узлами, контролирующими скорость движения частиц.


Пример
Создать поток частиц, движущихся в вертикальном направлении со скоростью 260 м/с.
XPresso-выражение приведено на рис. 9.100.

На рис. 9.101 приведены настройки параметров узла Pvelocity.

Change - задает параметр, который будет изменен (рис. 9.102). Это либо скорость и направление (Speed & Direction), либо только скорость (Speed), либо только направление (Direction).

Direction - задает координаты вектора скорости (направление движения частиц). В примере на рисунке задано направление по оси 0Y (вверх). На рис. 9.103 приведен результат.
Speed - задает величину вектора скорости (значение скорости).
Evaluation Туре - задает характер влияния на частицы изменения скорости и направления: частицы Новые значения скорости и направления либо заменяют предыдущие (Replace), либо складываются с предыдущими (Add), либо умножаются на них (Multiply).
Флажок Per Second - задает частоту обращения к настройкам узла PVelocity. Если флажок сброшен, то обращение осуществляется в каждом кадре.
PWind - узел позволяет создавать турбулентное силовое поле, сообщающее частицам хаотическое движение.