Основные группы узлов Thinking Particles, собранных в окне редактора XPresso, приведены на рис. 9.80.
Большая часть этих узлов уже была применена в рассмотренных выше примерах. Поэтому дадим им лишь краткую характеристику.
Группа узлов IT Initiator
(рис. 9.81)
PPass - узел позволяет передавать целиком всю группу частиц на порт ввода другого узла.
PPassAB - узел позволяет передавать две группы частиц на порт ввода другого узла.
Группа узлов TP Condition
(рис. 9.82)
Page - узел позволяет определять возраст частиц, а также какие частицы только что возникли, а какие только что исчезли.
Plight - узел позволяет управлять цветом и интенсивностью источника света.
Группа узлов TP Generator
(рис. 9.83)
PBIurp - узел позволяет разбить объект на отдельные фрагменты и затем собрать его, соединив фрагменты по-другому.
PBorn - узел служит для создания частиц.
PDraw - узел позволяет рисовать частицы. Является для нарисованных частиц контейнером.
Пример
С помощью частиц требуется нарисовать в окне проекций линию.
1. В окне редактора XPresso создайте узел PDraw (рис. 9.84).
2. В окне менеджера атрибутов откроется окно узла PDraw с набором параметров (рис. 9.84).
Туре - задает местоположение нарисованных частиц относительно курсора. Если выбрать Point, то частицы будут нарисованы в точке, куда указывает курсор. Если выбрать Spherical, то частицы будут нарисованы внутри сферы, радиус которой задается в поле Radius, а в поле Count задается количество частиц, рисуемых за одно движение мыши.
Draw Position - задает координаты расположения частиц в трехмерном пространстве.
Life Time - задает время жизни частиц (в количестве кадров анимации).
Life Variation - задает продолжительность жизни частиц в процентах от Life Time.
Random Seed - начальное значение времени жизни в сек.
Кнопка Remove - удаляет созданные частицы.
Задайте значения этих параметров, как указано на рис. 9.84.
3. Выберите в главном меню Plugins инструмент TP ParticleDraw (рис. 9.85).
4. Удерживая нажатой клавишу Ctrl и левую кнопку мыши, нарисуйте частицы (рис. 9.86).
Вернемся к рассмотрению узлов группы TP Generator.
PFragment - узел позволяет раздробить частицу на фрагменты другой формы. Например, при фейерверке шарообразная частица преобразуется во множество звездообразных частиц.
PmatterWaves - узел позволяет использовать источник света или (и) текстурную карту для управления количеством частиц, испускаемых поверхностью.
Pstorm - узел создает эмиттер частиц. Применение узла было рассмотрено выше.
Группа узлов TP Standard
(рис. 9.87)
PAIignment - узел позволяет развернуть частицы в соответствии с направлением их движения. Например, если моделируется движение стаи птиц, то тела птиц должны быть сориентированы соответствующим образом (головой по направлению движения).
Pdie - узел позволяет удалять частицы по прошествии определенного времени.
PGroup - узел служит для оформления созданных эмиттером частиц в виде группы. По умолчанию созданные частицы присваиваются группе АН, которая создается