7.2.20. Инструмент Retriangulate N-gons
Преобразует N-угольники поверхности объекта к треугольникам на время рендеринга.
7.2.21. Инструмент Remove N-gons
Преобразует N-угольники к треугольникам и четырехугольникам.
7.2.22. Инструмент Array
Инструмент позволяет создавать массив копий исходного объекта или его элементов, а также производить операции перемещения, масштабирования и вращения над этими копиями. Исходный объект должен быть переведен в полигональный вид. На рис. 7.209 приведен вид диалогового окна инструмента Array (массив).
Группа параметров Clones задает общее количество копий исходного объекта, размещаемых по соответствующим осям. В это общее количество входит и
исходный объект. Если для примитива Cube задать количество копий, как указано на рис. 7.209 (по 3 на каждую ось), то будет выведено 27 изображений куба, из которых создано 26 (рис. 7.210).
Параметр Holes (отверстия) определяет в процентах от заданного количества копий, сколько копий не показывать. При Holes = 0% показываются все созданные копии. При Holes = 50% - показывается половина копий (рис. 7.211). То, какие конкретно копии не показывать, определяется случайным образом. Не пытайтесь получить из изображения на рис. 7.210 изображение на рис. 7.211 - в этом случае просто добавятся новые копии. Чтобы получить конструкцию с отверстиями, надо начать сначала - для одного объекта Cube задать нужное значение Holes и запустить построение.
Группа Offset задает размеры объекта, составленного из уложенных определенным образом копий. Если размеры разные по разным осям, то копии куба накладываются друг на друга, чтобы поместиться внутри заданного габарита (рис. 7.212).
Группа параметров Move Variation задает пределы допустимых отклонений позиции копий по осям. При всех значениях = 0, копии размещаются по осям в строгом регулярном порядке. При значении, например, для оси X = 100 м координаты копий по оси 0Х
могут изменяться случайным образом в диапазоне от -100 м до +100 м (рис. 7.213).
Группа параметров Scale Variation задает пределы допустимых изменений размера копий по осям. Значение 100% означает, что размер изменяться не будет. При <100% размер по соответствующей оси будет уменьшен, при >100% - увеличен. Установленный флажок Uniform Scale включает режим относительного масштабирования. Например, для значений параметров Scale Variation X = 200%, Y = 100% и Z = 300% получается соотношение 2:1:3. В этом случае оси отдельных копий могут быть масштабированы только с учетом этой пропорции. При сброшенном флажке оси отдельных копий могут быть масштабированы независимо друг от друга (рис. 7.214, 7.215).
Группа параметров Rotation Variation задает пределы допустимых отклонений угла поворота копий вокруг соответствующих осей.
С помощью инструмента Array можно дублировать и преобразовывать также выделенные точки и полигоны (рис. 7.216).
7.2.23. Инструмент Clone
Инструмент позволяет создавать копии выделенных полигонов и точек объекта и применять к копиям операции масштабирования, перемещения и вращения.