Object, World - позволяет задавать ось с помощью списка Mirror Plane (XY, XZ, ZY) исходя из локальной системы координат объекта или из глобальной системы координат.
Weld Points - после построения зеркального отражения некоторые точки могут оказаться в том же самом месте или в его малой окрестности. При установ ленном флажке такие сдублированные точки будут слиты в одну.
Value - положение осей, относительно которых строится зеркальное отражение, может быть задано точно с помощью этого параметра.
![](/images/openglorg07/openglorg07-836.png)
Duplicate Points - если флажок установлен, то вначале создается копия объекта, а затем его зеркальное отражение.
Snap to Points - в режиме Screen позволяет точно устанавливать ось зеркального отражения, привязывая ее к ближайшей точке поверхности объекта.
Чтобы попробовать инструмент в действии, создайте зеркальное отражение (расположенное за спиной) передней части выкройки майки (рис. 7.103).
![](/images/openglorg07/openglorg07-837.png)
7.1.12. Инструмент Set Point Value
Позволяет задавать значения параметрам выделенных точек. Предварительно объект должен быть переведен в полигональный вид и включен режим Use Point Tool. Точки должны быть выделены.
Параметры инструмента представлены на рис. 7.104.
All, X, Y, Z - позволяет выбрать координатную ось, для которой будет назначен один из следующих режимов:
Leave - координаты по данной оси изменяться не будут;
![](/images/openglorg07/openglorg07-838.png)
Set - установка координат по данной оси производится с помощью счетчика Val;
Center - перемещает точки на середину выбран ной оси. На рис. 7.105, 7.106 произведено центрирование трех выбранных точек на сфере для всех координат.
![](/images/openglorg07/openglorg07-839.png)
Например, если для примитива Cube (куб) задать центрирование точек по оси 0Z (рис. 7.107), то все точки объекта соберутся на плоскости XY, расположенной на оси 0Z в точке, координата которой равна половине длины стороны куба по оси 0Z (рис. 7.108). Чтобы эта операция получилась, куб предварительно надо перевести в полигональное состояние, включить режим Use Point Tool, выделить все точки (Selection -> Select All). Затем вызываете инструмент Set Point Value, выставляете настройки как на рис. 7.107 и щелкае те левой кнопкой мыши по любому месту окна проекций.
Quantize - осуществляет привязку выделенных точек к осям.
Crumple (Normal) - позволяет задавать с помощью счетчика Val распределение координат точек вдоль нормали к точке (поэтому доступен только счетчик по одной координате).
Crumple (Radial) - позволяет задавать с помощью счетчика Val распределение координат точек вдоль оси, исходящей из центра объекта.
![](/images/openglorg07/openglorg07-840.png)
Crumple (Axial) - позволяет задавать с помощью счетчика Val распределение координат точек по осям объекта.
Coordinate System - позволяет выбрать систему координат Object (локальная), World (глобальная) и Screen (интерактивная).
In and Out - работает в режимах Crumple (см. выше). При установленном флажке обеспечивает перемещение точек как внутрь, так и наружу (рис. 7.109). При сброшенном флажке - только наружу.
![](/images/openglorg07/openglorg07-841.png)
![](/images/openglorg07/openglorg07-842.png)
7.1.13. Инструмент Slide
Позволяет перемещать выделенное ребро (или вершину), изменяя тем самым структуру полигональной сетки (рис. 7.111). Инструмент работает в режимах ребер и точек.