передвиньте мышь внутрь полигона, пока не появится ответная желтая точка, соединенная с углом линий (рис. 7.52). Это означает, что на противоположной стороне примитива у второго полигона найден соответствующий угол. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, два полигона на противоположных поверхностях соединятся отверстием (рис. 7.52, справа).
С помощью инструмента Bridge можно связать полигоны двух объектов. Создадим два примитива Cylinder с достаточным количеством сегментов, переведем их в полигональное состояние и, выбрав инструмент Use Polygon Tool, выделим полигоны в основании каждого. Разместим цилиндры, как показано на рис. 7.53.
Выберем инструмент Bridge и, прижав левую кнопку мыши, соединим полигоны основания одного цилиндра с другим. Должна появиться соединяющая прямая линия желтого цвета (рис. 7.53, слева). Отпустите левую кнопку мыши. Возникнет соединяющая поверхность (рис. 7.53, справа).
7.1.4. Инструмент Brush
Инструмент позволяет производить деформацию объекта в полигональном состоянии. Инструмент имеет значок, состоящий из трех орбит желтого цвета, в центре которых находится выделенная вершина объекта, передвигая которую инструмент будет производить воздействие на объект (рис. 7.54). Если во время перемещения мыши удерживать нажатой
клавишу Ctrl, то объект деформируется в противоположном направлении.
На рис. 7.55 приведено окно свойств инструмента.
Характер движения выделенной инструментом вершины задается в списке Mode (рис. 7.55).
При выборе, например, режима Spin (рис. 7.56), можно вращать выделенную вершину, прижав ее левой кнопкой мыши. При выборе режима Pull любое движение мышью будет удалять вершину от объекта, вытягивая объект. Сила воздействия и радиус инструмента задаются соответственно в параметрах Strength и Radius.
Характер ослабления силы воздействия инструмента задается из списка Fall-Off и в случае, если будет выбран Spline, имеется возможность отредактировать этот параметр, перемещая точки сплайна. Например, если сдвинуть все точки на нижний уровень (рис. 7.57), то несмотря на силу воздействия 162%, никакого перемещения выделенной вершины, при работе с инструментом Brush, не произойдет.
Стоит только переместить одну из точек (рис. 7.58), как инструмент начнет оказывать воздействие на выделенную вершину, перемещая ее согласно выбранному методу из списка Mode.
7.1.5. Инструмент Close Polygon Hole
Если ошибочно удален полигон или группа полигонов, то данный инструмент может восстановить полигональную сетку. Допустим, на носу персонажа Human Mag (Objects -> Object Library) был ошибочно удален полигон (рис 7.59). Это удаление сделать в режиме Use Polygon Tool, выделив полигон и нажав клавишу Delete. Образовалась дыра, через которую видна внутренняя поверхность объекта.
Выбираем инструмент Close Polygon Hole и наведем курсор на границу отсутствующего полигона. Сразу же появится заплатка желтого цвета (рис. 7.60).
Щелкните на ней левой кнопкой мыши, и полигон восстановится (рис. 7.61).
7.1.6. Инструмент Create Polygon
Инструмент позволяет создавать новые поверхности. Создадим выкройку майки для персонажа Zygote Man.