Среди современных графических пакетов Cinema 4D занимает одно из ведущих мест на мировом рынке и пользуется заслуженной популярностью у профессионалов и любителей трехмерной графики как за рубежом, так и в нашей стране. Несмотря на громадную популярность графического пакета Cinema 4D, учебная литература по этой программе на русском языке практически отсутствует. Исключение составляют изданные книги Корсакова С. В. и ресурсы Интернета.
В данной книге рассматривается девятая версия программы Cinema 4D. За долгий путь своего развития Cinema 4D, с одной стороны, вобрала в себя лучшие достижения таких программ, как 3DS Max, MAYA, Light Wave, а с другой стороны, создала набор уникальных инструментов, которые вы не найдете в других графических пакетах. К несомненным достоинствам Cinema 4D следует отнести также удачно продуманную компоновку интерфейса по функциональным группам (менеджерам), объединенным общими задачами. Главное меню и панели инструментов также скомпонованы с удивительной логичностью - расположение инструментов легко запоминается. Программа состоит из собственно ядра Cinema 4D и следующих модулей:
Advanced Render - модуль позволяет при рендеринге осуществлять общую подсветку сцены, моделировать эффекты, получаемые с помощью светофильтров, реалистично моделировать блики на поверхностях, использовать функцию глубины поля, а также предоставляет другие возможности усовершенствования окончательного изображения.
МОССА - включает в себя важнейшие инструменты для анимации объектов. В частности:
- инструменты для управления цепочками костей в режиме обратной кинематики (в обратной кинематике движение строится от дочерних объектов к родительским, в прямой кинематике - от родительских к дочерним);
- инструмент Cappucino для интерактивной анимации в режиме реального времени;
- инструмент Pose Mixer для анимации морфинга (изменения формы) объекта на основе начального и конечного состояния объекта;
- инструмент Р2Р для анимации морфинга на основе набора состояний объекта;
- тэг Retarget для присваивания анимации одного объекта другому;
- функцию хронографа Motion Blending, позволяющую получать траекторию движения объекта, составленную из траекторий других объектов;
- инструмент Clothilde, служащий для создания одежды персонажа и ее анимации при движении.
XPresso - редактор узлов, позволяющий строить сложные взаимодействия между объектами, используя графическое представление объектов в виде прямоугольников (узлов), имеющих входы и выходы (кибернетический принцип черного ящика).
Thinking Particles - модуль позволяет создавать разного рода системы частиц, с помощью которых можно моделировать скопления движущихся и неподвижных объектов, например, косяки рыб, стаи птиц и звезды. Наиболее эффективно данный модуль работает с модулем XPresso.
PyroCluster - модуль предоставляет набор инструментов для создания пиротехнических эффектов.
Dynamics - модуль позволяет моделировать силовые поля и создавать кинематику объектов под воздействием этих полей.