Поскольку заголовок набирается всегда гораздо большим кеглем, высоту фрейма придется подгонять. Соответственно, для единиц измерения по вертикали устанавливаем удобную величину: выберем типографские точки (пункты).
В момент создания фрейма заголовка сразу же задаем его геометрические размеры (приблизительные, "на глаз"), при этом высоту устанавливаем в районе I см - наше исходное значение.
Переносим выделенный текст в новосозданный фрейм, используя универсальную конструкцию (texts[0]), и присваиваем ему стиль. Затем подгоняем высоту фрейма до необходимого значения с шагом приблизительно в миллиметр, что даст, с одной стороны, быстрый, а с другой - относительно точный результат.
Поскольку фрейм заголовка и текст статьи соприкасаются, необходимо решить вопрос с выталкиванием текста. Поскольку фрейм заголовка создан последним, он находится выше фрейма с текстом статьи, и есть все основания полагать, что произойдет переполнение. Решить вопрос можно несколькими способами: первый - уменьшить высоту фрейма статьи настолько, чтобы он не соприкасался с фреймом заголовка, и второй - присвоить фрейму заголовка обтекание. Второй шаг реализуется проще и к тому же не приведет к дополнительным телодвижениям в случае, если размеры фрейма заголовка будут меняться.
Итак, последний шаг - устанавливаем обтекание текстом по габаритам заголовка и восстанавливаем прежние единицы измерения.
В качестве альтернативы для быстрой подгонки размеров фрейма можно привести более эффективный вариант. Он заключается в использовании метода fit о и дает мгновенный результат:
if(newFrame.overflows)
newFrame.fit(FitOptions, frameToContent)
Однако помните, что он подгоняет все размеры фрейма- как высоту, так и ширину, поэтому будьте осторожны при его использовании.
5.15. Расстановка колонтитулов
Причины, по которым в InDesign CS и CS2 отсутствует автоматическое создание скользящих колонтитулов, непосвященному в маркетинговые тонкости Adobe малопонятны. Но факт остается фактом, а поскольку время от времени с такой задачей сталкивается каждый верстальщик, вопрос: как бы облегчить свою работу, возникает достаточно часто.
Не подумайте буквально, прочитав заголовок, что дальше речь пойдет о чудесах ловкости рук при создании колонтитулов вручную- монотонным и лишенным всякого творчества способом. Отнюдь - я предлагаю переложить эту неблагодарную работу на плечи машины, а творчеством заняться самим и вспомнить, что для подобных целей разработчики из Adobe предусмотрели инструмент автоматизации, он же- скриптинг. Данный скрипт (см. листинг 5.26) имеет повышенную сложность по сравнению с рассмотренными ранее скриптами, а потому перед дальнейшим прочтением настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущими примерами.
Вставкой колонтитулов занимаются, в основном, верстальщики объемных изданий, а также тех, у которых информация, выносимая на колонтитул, в явном виде содержится в самом тексте: это разного рода техническая документация, словари, энциклопедии, справочная литература- список можно продолжать. Чтобы поиск можно было автоматизировать, выносимые в колонтитул части текста должны быть каким-либо образом выделены из остального текста. Наиболее простое решение- выделение текста форматированием, для чего идеально подходят возможности стилей. В результате задача сведется к поиску фрагментов текста с определенным форматированием, что легко реализуется в InDesign через встроенную функцию поиска заданного стиля. После нахождения искомого текста он копируется в заранее отведенный на странице фрейм. Удобнее всего использовать для этого возможности мастер-страниц- создав на них текстовые фреймы, куда скрипт будет переносить найденный текст.