Можно использовать Work Grids (Рабочие сетки), которые отображаются на проекциях-видах как планы осей XY, YZ, XZ с показом соответствующим цветом осевых линий и точки начала отсчета (0,0,0) в центре. Сетки используются для удобства моделирования, поскольку они имеют конкретные «физические» единицы измерений, а также может быть включен механизм snapping (привязки) элементов построений к ним (только в ортогональных видах). Snapping может быть включен также и для любых элементов построений.
НАВИГАЦИЯ (УПРАВЛЕНИЕ КАМЕРОЙ)
Традиционных кнопок и др. элементов управления камерой (обзором сцены) в интерфейсе просто нет (!), а решена эта функция предельно лаконично и просто - нажатие и удержание клавиши ALT переводит мышку в режим «навигатора» из любой другой опции:
Rotate (Вращение): вращение камеры вокруг объекта на фиксированном расстоянии
- Alt + ЛКМ
Pan (Панорамирование): движение камеры в плоскости, параллельной экрану - Alt +
СКМ
Zoom (Лупа): увеличение/уменьшение изображения за счет движения камеры к объекту (от объекта) - Alt + ПКМ или вращение колесика СКМ.
БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЙ
Сцены в Silo формируются из объектов, а каждый объект - из базовых элементов построений (в терминологии Silo - components): vertices (вершин), edges (ребер) и faces (поверхностей). Каждый их этих элементов может редактироваться только при активации соответствующего Selection Mode (Типа выбора). Многие опции работают только при определенных типах выбора или будут вести себя по-разному при разных типах выбора.
SELECTION MODE (ТИПЫ ВЫБОРА)
Типы выбора представлены пятью кнопками специальной панели инструментов:
Слева направо:
Vertex Selection Mode: A - выбор только вершины (вершин) для редактирования.
Edge Selection Mode: S - выбор только ребра (ребер) для редактирования.
Face Selection Mode: D - выбор только поверхности (поверхностей) для редактирования. Object Selection Mode: F - выбор только целого объекта (объектов) для редактирования
% Под объектом в Silo понимается самостоятельная сетка полигонов, сформированная набором поверхностей с их вершинами и ребрами. Несколько сеток могут быть слиты в одну или наоборот, цельная сетка может быть разделена на самостоятельные части. Сетки могут быть объединены в функциональные группы, оставаясь при этом полностью доступными по отдельности для всех команд модификаций.
Multi Selection Mode: G - универсальный механизм, который сам распознает находящийся под курсором тип базового элемента (вершина, ребро или поверхность) и автоматически переключается в соответствующий тип выбора. Перемещаем курсор над объектом, при этом доступный в данный момент и для этого типа выбора элемент подсвечивается желтым цветом, и далее кликом подтверждаем (фиксируем) выбор.
SELECTION STYLES (СТИЛИ ВЫБОРА)
Silo имеет три стиля и, соответственно, инструмента выбора. Каждый из стилей удобно использовать в различных ситуациях, или просто по личным предпочтениям. Эти опции выполняются с нажатой ЛКМ или СКМ.
Слева направо:
Paint (Кисть) - выбирается все, что «закрашивается» курсором-кистью (попадает под курсор при его перемещении);