Nevercenter Silo (http://www.nevercenter.com/silo) характеризуется разработчиком, как инструмент 3D моделирования с широкими возможностями - от «лепки» высокополигонных скульптурных органических форм (High-poly sculpt) до построения точных технических объектов. Такая идеология программы позволяет с успехом осуществлять в Silo самый широкий круг проектов для самых разных задач - от персонажей компьютерных игр до архитектуры.
Однако прежде всего, конечно, Silo - полигональный (поверхностный) моделер, специализированный на построение и редактирование 3D объектов на базе типичного для такого рода редакторов механизма Subdivision - интерактивной управляемой детализация поверхностей, которая генерирует сглаженную сетку полигонов. И для решения этих задач программа обладает мощным комплексом инструментов и опций.
Кроме того, не менее продвинутые возможности Silo предоставляет и в части UV-mapping -текстурирования сложных поверхностей. Таким образом, из полного набора функций 3D редакторов в Silo практически отсутствует только встроенный модуль фотореалистичного рендеринга - в этой части предусмотрена только рабочая текущая визуализация сцены под OpenGL.
Благодаря всем этим качествам Silo является отличным дополнением к другим специализированным редакторам и рендерам. И в этой книге Silo рассматривается, в том числе, как «деловой партнер» к низкополигонному редактору Google SketchUp, не обладающиму в силу своей специфики как раз этими, иногда очень нужными возможностями - как в части работы с поверхностями сложной кривизны (т.н. «органикой»), так и тонким управлением текстурированием поверхностей.
Особо следует отметить родственную SketchUp идеологию «дружественности» к пользователю - отличительной особенностью программы является предельно лаконичный, интуитивно понятный интерфейс с минимальной загрузкой его элементами рабочего пространства и возможностью пользоваться несколькими альтернативными способами управления. Кроме того, впечатляют уникальные механизмы практически полной перестройки интерфейса «под себя» - от любой компоновки элементов управления в рабочем пространстве, до возможности, фактически, создания своего дизайна интерфейса.
Все это обеспечивает легкость освоения, комфортную, приятную, чревычайно быструю работу и позволяет сосредоточиться именно на творческой ее части.
СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. SILO - КАК ЭТО РАБОТАЕТ… стр. 4 Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ… стр. 9 Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРИМИТИВАМИ… стр. 11 Глава 4. МОДИФИКАЦИИ… стр. 21 Глава 5. SUBDIVISION… стр. 34 Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ОПЦИЯМИ ВЫБОРА … стр. 38 Глава 7. МАТЕРИАЛЫ, МАППИНГ… стр. 51 Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ ОТОБРАЖЕНИЕМ… стр. 59
Глава 9. РЕДАКТОРЫ, НАСТРОЙКИ, HELP… стр. 68 Глава 10. SketchUp > Silo > SketchUp… стр. 79 Глава 11. УРОКИ… стр. 82
По отдельным, особо значимым моментам или в качестве дополнительной информации, в учебник включены уточнения, рекомендации, примечания и комментарии - они в тексте выделены так, как этот абзац.
Условные сокращения и обозначения в тексте: