2. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М, 1960. - с.

3. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения.. - Л, 1975.

4. Потёмкина А. В. Современные подходы к использованию средств изобразительной наглядности на коррекционных занятиях со слабовидящими дошкольниками// Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению: Материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики Санкт-Петербург, 3-5 нояб., 1999. - СПб.: 1999. - С. 28-32.

5. Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики. - М.: ИПТК “Логос” ВОС, 2004.

REALIZATION AND EVOLUTION OF DIDACTICS PRINCIPLES IN THE FIELD OF HIGHER HISTORICAL EDUCATION INFORMATIZATION Gagarina D. (dinara@psu.ru)

Perm state university, Russia

Abstract

In the report there is analysis of realization and evolution of some basic didactics principles under the process of informatization in the field of higher historical education, expediency and effectiveness of this process are also shown.

РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ Гагарина Д. А. (dinara@psu.ru)

Пермский государственный университет

Аннотация В докладе рассматривается реализация и развитие некоторых основополагающих принципов дидактики обучения при внедрении информационно-коммуникационных технологий в область исторического образования в вузе, показана целесообразность и эффективность такого процесса.

Дидактика - наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах [Подласый И.П. Педагогика, 2003]. В дидактике выделена система основополагающих принципов обучения, к которым относятся: научность; сознательность и активность; наглядность; систематичность и последовательность; прочность; доступность; связь теории с практикой.

Рассмотрим реализацию и развитие некоторых принципов дидактики в условиях информатизации образования, в частности в области преподавания истории. Принцип научности выражается в соответствие учебного материала уровню современной науки. Использование мультимедийных изданий, учебно-методических, справочных электронных ресурсов и, особенно, ресурсов Интернет способствует представлению материала на современном уровне в следующих направлениях:

• доступ к различным источникам информации, в том числе, электронным библиотекам, базам данных, периодическим изданиям, официальным сайтам научных организаций;

• доступ к историческим источникам;

• эффективные инструменты поиска информации, в том числе, новой появляющейся информации об открытиях в науке;

• мобильность электронных публикации и ресурсов: цикл подготовки электронных публикаций занимает значительно меньшее время по сравнению с печатными; при сегодняшних темпах обновления информации печатное издание порой устаревает еще до выхода из печати.

Применение новых технологий в информатике-стр.92 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.94