Результатом программы можно считать: проведение районного семинара «Применение метода проектов в образовательном процессе с применением информационных технологий» учителями - предметниками для заместителей директоров по УВР и руководителей РМО; повышение качества работы на компьютере до уровня уверенного пользователя; обеспечение возможности проведения урока с использованием мультимедиа технологий, увеличение качества обучения школьников.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ Воронова Е.Е. (lipchanka@lipetsk.ru)
Липецкая специальная коррекционная общеобразовательная школа- интернат III-IV вида (СКО школа-интернат III-IV вида, г. Липецк)
Аннотация При обучении детей с нарушением зрения важно уделять внимание формированию целостного и полного восприятия. Современные технические средства обучения помогают визуализировать невидимые объекты и явления, частицы, звук, абстрактные теоретические понятия, т.е. создать определенный дидактический образ-модель, которому присущи три функции: изоморфно-отражательная, чувственно-визуальная, интегративно-абстрактная.
Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Одним из доступных и удобных в применении приложений является программа “Power Point”. Она позволяет учителю самостоятельно готовить мультимедийные пособия к урокам, с учетом всех дидактических и коррекционных требований.
Обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.
Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения.
Коррекционная направленность процесса обучения слабовидящих детей во многом зависит от успешной реализации принципа наглядности.
Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Этот принцип был сформулирован еще в трудах Я.- А. Коменского, а в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими.
Дидактические задачи, решаемые с помощью применения средств наглядности:
1. Вовлечение сохранной сенсорной системы в познавательную деятельность учеников.
2. Формирование целостных, адекватных действительности образов.
3. Повышение эффективности восприятия и репродуктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
4. Сообщение более полной и точной учебной информации, повышение в результате этого качества обучения.
5. Повышение доступности обучения.
6. Повышение темпа изложения учебного материала.
7. Повышение интереса учеников, удовлетворение их запросов и любознательности.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.90 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.92⇒