Программы-переводчики. Конечно же, не многие ученики довольны качеством перевода электронных «переводчиков», и не все учителя разрешают пользоваться ими при подготовке домашнего задания. Но хотя бы один урок в четверти можно посвятить переводу иноязычного текста при помощи программ-переводчиков. Учащиеся могут выполнить эту работу дома, а уже в классе проанализировать и переделать ее с употреблением правильных грамматических конструкций и литературного языка.
«Виртуальный иноязычный мир», обеспечивающий полное погружение в иноязычную среду не выходя из класса. Очень интересный и перспективный тип ЭСУН, самым главным достоинством которой является обеспечение процесса коммуникации. В подобных программах представлены всевозможные жизненные ситуации, начиная от приезда в город и заканчивая поиском работы и свадьбой. Контекстное меню помогает учащемуся в поиске правильного варианта ответа на задаваемый в процессе коммуникации вопрос. Но, к сожалению, использование подобных программ во время урока практически невозможно, так как занимает много времени, и подчас целый урок посвящается именно хождению по виртуальному миру. Так как карта виртуального мира очень обширна, ученик может весь урок провести, разглядывая достопримечательности, парки, жилые кварталы и другие
XVIIIМеждународная конференция «Применение новых технологий в образовании» Троицк, 27.06 - 28.06 2007
объекты виртуального мира. Также в эти программы включаются кадры из фильмов, что тоже в какой-то мере может отвлечь ученика от основной учебной цели.
Фонетические лаборатории - программы для усовершенствования произношения. Всем известный профессор Хиггинс и его Прекрасная леди у многих учащихся навсегда «отбили» желание изучать иностранный язык, так как мало кому захочется изо дня в день повторять одни и те же слова, даже для улучшения собственного произношения. Кроме того, многие ЭСУН этого типа изобилуют ошибками в написании транскрипции. Ни для кого не секрет, что английский язык подвержен изменениям, и новые знаки для транскрипции появляются очень часто, эти же программы, как правило, остаются без изменения.
Интернет. В настоящий момент тысячи образовательных сайтов появляются в Интернете. Учителю трудно сориентироваться в таком многообразии, особенно если не предусмотрен портал, содержащий аннотации на эти ресурсы. Поэтому на данный момент Интернет чаще всего используется лишь в качестве источника доступной информации, при этом не всегда можно отследить достоверность и точность той или иной информации.
Выделим основные причины, препятствующие использованию средств ИКТ (в частности - ЭСУН) в процессе обучения иностранному языку в школе.
1. Содержание большинства ЭСУН не соответствует школьной программе и психологопедагогическим особенностям учащихся. Школе нужны ЭСУН, содержание которых более полно соответствует требованиям стандартов по иностранным языкам.
2. Недостаточно разработано методическое сопровождение ЭСУН (желательно, чтобы разработчики на этапе проектирования закладывали в свои ЭСУН методические идеи, предлагали учителям варианты использования ЭСУН в учебном процессе, а не учителя думали, как приспособить то или иное ЭСУН к учебному процессу).
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.78 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.80⇒