ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ Богун О.Ф. (of_56@mail.ru)
Некоммерческое партнерство «Прикамский социальный институт» (НП ПСИ)
Интерес, являясь базой активности субъекта в процессе деятельности или учебы, играет основную роль в решении главных задач воспитания и образования подрастающего поколения. Задача развития познавательного интереса стоит перед каждым преподавателем, если он заинтересован в результатах своего труда.
Компьютер как средство обучения обладает следующими дидактическими свойствами:
• Мобилизация внимания обучаемого;
• Активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти;
• Наглядность;
• Представление информации в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
• Изложение большого объема информации по частям;
• Возможность быть точным и объективным в оценке знаний;
• Печать, воспроизведение и комментирование информации;
• Возможность выхода в мировое информационное сообщество и т.д.
Проблемы формирования познавательных интересов рассматриваются во взаимосвязи с процессом становления личности. По предметной направленности интересов и связанными с ними сферами деятельности выделяются интересы художественные, технические, познавательные и т.д. Познавательный интерес является особой и важной областью общего феномена «интерес». В сферу этого интереса входят: приобретение учащимися знания; процесс овладения знаниями; процесс учения в целом, позволяющий приобретать необходимые способы познания и содействующий постоянному поступательному движению школьника.
Познавательный интерес направлен на овладение знаниями, которые представлены в учебных предметах. Он может приобретать характер склонности, если усиленно им заниматься, выделять из других. Ценность познавательного интереса для развития личности состоит в том, что познавательная деятельность в данной предметной области под влиянием интереса к ней активизирует психические процессы личности, приносит ей глубокое интеллектуальное удовлетворение, содействующее эмоциональному подъему. Познавательный интерес выступает как важнейший мотив личности, ее познавательной деятельности.
Своеобразие этого интереса состоит в сложном познавательном отношении к миру предметов, к знаниям о них, к научным областям их изучающим. Процесс учения в состоянии интереса носит не созерцательный, а активный целенаправленный характер. Под влиянием познавательного интереса в интеллектуальной деятельности проявляются активный поиск, догадка, исследовательский подход, готовность к решению задач. В него вплетены такие эмоциональные проявления как эмоции удивления, чувство ожидания нового, чувство интеллектуальной радости, чувство успеха. Гармоничное развитие человека не может совершаться вне формирования познавательного интереса. Всякое новшество привлекательно и возбуждает интерес. В этом аспекте для учащихся первенство принадлежит компьютерной технике.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.73 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.75⇒