С помощью современных информационных средств могут быть сформулированы семантические определения какого-либо образа, которые затем воплощаются в жизнь( пример- создание костюма по целевой направленности).
Дизайн как творческая деятельность на основе современных информационных средств характеризуется тем, что не должны применятся шаблоны, используются наисовременнейшие обучающие и проектные технологии в искусстве, науке и информатике. В то же время это область отображения предметного мира, созданного человеком.
Продуктом Дизайна является визуально-образное решение эстетической задачи, способы и процессы как это должно работать или представлено ( пример, веб-страницы), с учетом эргономики и юзабилити. К чему должен стремиться дизайнер? Это - реализация высших духовных ценностей через передачу их людям, что представляет, конечно, сверхзадачу. На современный компьютерный дизайн велико влияние бионики, то есть изучения живых объектов и проектирование на их основе дизайнерских оригинальных решений, а также современной информационной культурной среды. Культурный обиход и повсеместное взаимовлияние продуктов дизайна в современном информационном обществе весьма велико. По большому счету все продукты, изделия, культурная жизнь в ее различных аспектах являются продуктом дизайна и наоборот - возникает замкнутый эстетический круговорот. Человек создает продукт дизайна и далее окружение эстетически влияет на человека и его культуру. Совокупность тесно взаимодействующих дисциплин в области дизайна, имеющих свои локальные задачи и цели функционирования, использование нерегламентированных компьютерных программ, отсутствие методик и стандартов, возможности использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем; необходимость интеграции существующих прикладных компьютерных систем и вновь разрабатываемых ИКТ-приложений; функционирование в неоднородной информационной среде на нескольких аппаратных платформах разобщенность и разнородность отдельных дисциплин информационно-компьютерного цикла, а также преподавателей по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств - вот некоторые из причин возникновения проблем подготовки специалистов-дизайнеров, использующих средства ИКТ в своей профессиональной деятельности. Без соответствующих бизнес-процессов, стандартов и инструментов эффективное использование и предоставление распределенных и специализированных мультимедийных ресурсов в процессе обучения или повышения квалификации в области дизайна невозможно.
Неэффективное управление информационными ресурсами может значительно увеличить риск для обучающих и сетевых проектов и вообще для активных обучающихся, использующих такой контент для самостоятельного обучения дизайну.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МУЛЬТИМЕДИА-РЕСУРСА
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ Богданова С.В. (svetlana_bog@hotbox.ru)
Московский государственный гуманитарный университет, Академия информатизации образования, Москва
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.71 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.73⇒