Требования к разрабатываемым ЭОР не соответствуют современным международным нормам. Это приводит к засорению рынка примитивными гипертекстовыми учебниками, поскольку создавать их проще. Создаваемые ЭОР не ориентированы для работы в WEB-среде и не соответствуют международным стандартам SCORM, а значит не готовы к работать в составе LMS-систем.

Перед образовательным сообществом стоит задача в кратчайшие сроки создать тысячи современных мультимедийных ЭОР. Для этого необходимо организовать промышленное производство ЭОР. Организовать промышленное производство информационного продукта, в частности, мультимедийных ЭОР задача нетривиальная, требует непрерывное отслеживание современных достижений в области алгоритмического, программного и технического обеспечения, поэтому посильна только профессиональным коллективам.

Электронное издательство "Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение" (ММТиДО) является одним из лидеров РФ в области разработки мультимедийных ЭОР. Разработано рекордное для РФ количество ЭОР - более 200 наименований. В состав ЭОР входят:

• CD-ROM - для самостоятельной работы дома или в классе;

• КНИГА - конспект лекций и учебно-методические материалы;

Ооо бумеранг домашний текстиль. Турецкий домашний текстиль.

• СЕТЕВАЯ-версия для локальной сети школы;

• SCORM-версия - для организации дистанционного обучения;

• WEB-версия - где уроки проигрываются в Интернет-среде.

Все это доступно для обозрения на сайтеwww.TeachPro.ru. Уже сегодня ЭОР серии TeachPro успешно используются на корпоративном рынке в составе разных LMS: "Прометей" (РусАл, Лукойл, ТНК, РАГС и др.), "Learn eXact" (МЭСИ, ЕАОИ и др.), "ЕКР" (CSSeTrain, г. Питербург), "eLerning3000" (ДО Москвы - сеть из 90 колледжей и др.), корпоративные LMS (СГА, Госкомстат, Госдума, ЦБ, РБР, РУДН, ВЗФЭИ, ИКТ и др.).

Наиболее перспективным мы считаем LMS "Moodle", созданное как открытая (бесплатная) система. Опробовано и готово к внедрению.

Литература 1. Аветисян Д.Д., Программно-технологический комплекс для создания электронных учебников для открытого образования - TeachPro /Тезисы докладов международного конгресса «Наука и образование на пороге III-го тысячелетия» от 3 - 6 октября 2000 г., Минск, Венецианский офис ЮНЕСКО, Национальная академия наук Белоруссии, РАН, Мин. Образования Белоруссии и России и др.С.- 281.

2. Аветисян Д.Д., Конвейерные технологии создания мультимедийных электронных учебников. /Сборник трудов «Информационные технологии в образовании» часть IV, 7-12 ноября 2000 г., Москва, Министерство Образования РФ, Институт Юнеско по информационным технологиям в образовании, Институт проблем информатики РАН. С.- 5.

3. Аветисян Д.Д. Проблемы создания контента для систем дистанционного обучения. Международная научно-практическая конференция: "Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития". Москва-Дубна. 16-20 октября 2006 г. С. 52.

Применение новых технологий в информатике-стр.56 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.58