Abstract

A number of features at studying English by adults is considered, in particular the influence of psychological barriers on quality of training

ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ У ВЗРОСЛЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ВРЕМЕНИ

Мельник О.К. (okmelnik@mail.ru), Герасимова И.Б. (zager1990@inbox.ru), Колесник Н.Т. (pplakky@rambler.ru), Теницкий Л.А. (teleon@ttk.ru)

Современная гуманитарная академия, Троицкое представительство Московский Государственный Областной Университет Московский художественно-промышленный институт.

Аннотация В докладе рассматривается ряд особенностей при изучении английского языка взрослой аудиторией, в частности влияние психологических барьеров на качество обучения.

В Законе «Об образовании» РФ записано, что впервые в сфере компетенции и ответственности образования находится разработка не только содержания образовательных и рабочих программ в соответствии с самостоятельно поставленными целями, но и технологий реализации этого содержания.

В настоящее время в нашей стране резко возросла необходимость изучения английского языка в сжатые сроки. Это объясняется многими причинами. Одной из причин является изменение геополитической обстановки, которая предоставила возможность путешествовать, а человек, владеющий английским языком даже в минимальном объеме, достаточно уверенно чувствует себя в любой стране. Еще одна причина и, по нашему мнению, более важная и распространенная на совремннбом этапе связана с огромными экономическими изменениями, происходящими в нашей стране. С развитием рыночной экономики и выходом ее на мировой уровень, с расширением совместных предприятий, остро встал вопрос о профессиональной компетентности специалистов не только высшего, но и среднего звена. Расширение связей различных предприятий и организаций с зарубежными партнерами, деловая переписка, специальная литература и всевозможные инструкции, в основном издаваемые на английском языке, вынуждают работодателей отдавать предпочтение специалистам со знанием английского языка. Кроме того, компьютеризация рабочих мест, большое количество оргтехники, использование Интернета для работы и для повышения профессионального уровня также требуют знания английского языка. Это объясняется тем, что исторически компьютерная терминология, языки программирования и т.п. имеют в основе английский язык. Сложнее всего в данной ситуации приходится людям старше 30 лет.

Если молодые специалисты с уровнем знания языка в пределах вузовской программы могут быстро применить его на практике, то люди, изучавшие язык пять, десять и более лет назад и успевшие его «подзабыть», часто оказываются перед нелегким выбором: либо надо менять работу, либо в сжатые сроки следует восстановить, а часто и обучиться заново английскому языку. Несмотря на то, что изучение иностранного языка является обязательным в школах и высших учебных заведениях, мало кто может применить полученные знания на практике.

Применение новых технологий в информатике-стр.466 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.468