УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ № 28)

Целищев Н.Е. (nik1@ney447.kirov.ru)

Средняя общеобразовательная школа №28 г. Кирова Широкое распространение информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. Не стоит в стороне от этой тенденции и школа. Условно можно выделить следующие модели использования компьютерных технологий в образовательном учреждении:

• уроки в специализированных компьютерных кабинетах;

• уроки с компьютерным сопровождением;

• методическая подготовка учителей к урокам;

• использование компьютерных технологий в процессе управления образовательным учреждением.

Для реализации всех этих моделей необходимо:

• материально-техническое оснащение;

• программное обеспечение;

• сопровождение процесса внедрения (обучение, консультирование).

В свете этого, последняя модель, на мой взгляд, является самой эффективной по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.

Острая необходимость использования информационных технологий в процессе управления образовательным учреждением обусловлена рядом факторов:

• объем информации о ходе протекания и результатах образовательного процесса становится выше, чем уровень достаточного понимания этой информации;

• механическая обработка без определенного стандартного алгоритма не дает оперативных данных, позволяющих принимать оптимальные управленческие решения по результатам деятельности;

• работа школы в инновационном режиме требует многогранного анализа образовательной деятельности, прослеживания динамики изменений и своевременной корректировки.

Главным итогом должно стать новое качество управления школой на основе современных информационных технологий.

Внедрение информационных технологий в процесс управления в средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №47 г. Кирова прошло несколько этапов:

1. Использование продукта Microsoft Office для оформления приказов и ведения документации, составление отчета по успеваемости, обработки результатов различных мониторингов (например, состояния здоровья, образовательных потребностей родителей и т.д.)

2. Применение программ справочного характера.

CD "Электронный архив журнала «Директор школы CD "Энциклопедия административной работы в школе"

CD «Ориентир» Законодательство Российской Федерации об образовании 3. Внедрение автоматизированной информационной системы (АИАС) управления школой и создание АРМ (автоматизированных рабочих мест) сотрудников администрации школы.

В нашей школе все началось с АРМ диспетчера составления школьного расписания, которое было создано в 1988 году на основе программы "Расписание 3.0" (разработчик -компания "ЛИнТех" г. Москва), которая в последствии была заменена на более совершенную программу «АВТОР-2003» (разработчик - И.О.Губенко, Ростов).

Применение новых технологий в информатике-стр.451 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.453