Эффективное использование информационно-образовательной среды инновационного образовательного учреждения в обучении и воспитании учащихся возможно лишь в случае готовности педагогов к профессиональному использованию средств ИКТ, входящих в данную среду. При этом возрастает роль учителя, который должен ясно понимать, что образование на любом уровне должно не только давать узкоспециальную подготовку, но и формировать личность, воспитывать гражданские качества, учить человека современным формам общения, готовить его жить в быстро изменяющемся мире, развивать у него способность осваивать новую информацию и принимать эффективные решения. Возникает необходимость в оперативном обучении педагогов и сотрудников работе с информационными ресурсами информационно-образовательной среды лицея, дальнейшему повышению ИКТ-компетенции педагогов.
На этом направлении функционирования информационно-образовательной среды МОУ «Лицей №1» г. Перми важным является сотрудничество с Институтом непрерывного образования Пермского государственного технического университета (ИНО ПГТУ). Институт является учебно-научным заведением, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров для решения региональных социально-экономических проблем. Он формируется как ведущее звено непрерывного профессионального и педагогического образования в регионе, объединяющее разнообразными формами взаимодействия учебные заведения различного уровня. Это позволяет институту включаться в регулирование региональных потоков выпускников школ, абитуриентов вузов, молодых специалистов, аспирантов и докторантов с целью их профессионального самоопределения в регионах. ИНО ПГТУ организует свою деятельность в системе непрерывного образования «школа-вуз-послевузовская подготовка», сосредоточенной на подготовке профессиональных и социальных лидеров для Пермского края.
COOPERATION TEACHER AND PSYCHOLOGIST IN FORMING EDUCATIONAL ENVAIROMENT FOR INVALIDS Pozyvaiiova M.L., Bobrov A.N., Tkachenko A.V. (pozyvaiiova@yandex.ru)
North Caucasus State Technical University (NCSTU), Stavropol
Abstract
This article about forming educational environment for invalids by means of cooperation teacher and psychologist.
СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Позывайлова М.Л., Бобров А.Н., Ткаченко А.В. (pozyvailova@yandex.ru)
Северо-Кавказский Государственный Технический Университет (СевКавГТУ), Ставрополь
Аннотация Статья об опыте построения образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями посредством сотрудничества педагога и психолога.
Современное состояние образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями таково, что человек либо попадает в «закрытую» среду (специализированные образовательные учреждения), либо обучается дистанционно от среды (при индивидуальном обучении, обучении посредством сети 1п1егпе1;). Однако, бывает еще и так, что он совершенно не обучается, что приводит к тому, что личность не получает подчас самого главного опыта - опыта адекватного взаимодействия со средой.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.436 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.438⇒