Учащиеся создают собственный интерфейс для управления созданных ими же микромиров. Моделируя реальный мир в собственных мультипликационных сюжетах, дети учатся смотреть на происходящее вокруг себя более внимательно.
Все созданное на уроках хранится в виде проекта, который можно сравнить с альбомом для рисования с «живыми» страницами. На каждой из них действуют разные герои в запрограммированных ситуациях.
В течение года воспитанники знакомятся с основными формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями) и законами (принципами) мышления. Учатся грамотно выстраивать систему доказательств и умозаключений, опровергать ложные утверждения. Литература 1. Гин С.И. Мир логики: Методическое пособие для учителя начальной школы / Библиотека учителя начальной школы. - М.: Вита-пресс, 2001.
2. Информатика: 5-6 класс (начальный курс) Под редакцией Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2003 г.
3. Инфоматика: 7-9 класс (базовый курс) Практикум по информационным технологиям / Под редакцией Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2003 г.
4. Информатика: Программно-методические материалы (1-11 классы) М: Издательский дом «Дрофа», 1998 г.
5. Информатика. Введение в логику / Сост. Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова - Пермь.
6. Курбатов В.И. Логика в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997 - 384 с.
7. Шафрин Ю. «Основы компьютерной технологии», Москва, ABF.
USING OF MODERATION METHOD IN INFORMATICS TEACHING Pusgkaryeva T., Romanova N. (a_tatianka@mail.ru)
Sibirian Federal University Krasnoyarsk Polytechnical Institute, Krasnoyarsk State Pedagogical University, Russia
Abstract
Using of moderation method in informatics is considered. It is shown that this method rase the interesting and understanding level and activity, develop creative initiative of students.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕРАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ Пушкарева Т.П., Романова Н.Ю. (a_tatianka@mail.ru)
Сибирский Федеральный Университет Красноярский Политехнический институт
(СибФУКПИ)
Красноярский Государственный Педагогический Университет (КГПИ)
Аннотация В данной работе рассматривается применение метода модерации на семинарах по информатике. Показано, что использование данного метода усиливает заинтересованность студентов в работе, повышает уровень усвоения материала и активности, развивает творческую инициативу обучающихся.
Очевидно, что уровень квалификации будущего специалиста зависит от используемых в процессе обучения методик. Для повышения качества преподавания необходимо сочетать традиционные методы обучения с современными, интерактивными. Традиционная методика предполагает передачу суммы знаний от педагога к студентам в виде одностороннего диалога, где активной стороной выступает преподаватель. Воспроизведение полученной информации студентами при этом чисто механическое. В интерактивных методах, таких как модерация, кейс-стадии, ролевые игры и т.п., процесс передачи информации построен на принципе взаимодействия преподавателя и студента и предполагает высокую активность обучаемого.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.42 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.44⇒