Целью создания базы является сбор, хранение, накопление и организация поиска, выборки и выдачи данных о состоянии воспитательных систем образовательных учреждений.
Основные задачи:
1. Организовать для участников проекта доступ через Интернет к базе данных для внесения и получения данных о воспитательных системах образовательных учреждений г. Москвы.
2. Систематически обновлять и хранить с высокой степенью надежности данные о воспитательных системах учебных заведений г. Москвы.
3. Осуществлять поиск и выдачу данных о воспитательных системах по запросам работников Департамента образования города Москвы, специалистов-воспитателей и заинтересованных пользователей.
4. Осуществлять интернет-контакты между участниками проекта по вопросам распространения и обмена инновационными технологиями воспитания.
5. Проводить анализ данных о воспитательных системах образовательных учреждений г. Москвы, содействовать выявлению тенденций их развития и прогнозированию основных проблем воспитания.
6. Подготовить научно-методические материалы для использования в обучении студентов и переподготовке педагогических кадров.
Основой для выбора архитектуры базы, языка программирования и структуры данных послужило тщательное изучение проблем воспитательного процесса учебных заведений и выработка принципов построения базы данных.
До недавнего времени такие базы данных:
1. Носили локальный характер и специализировались на решении конкретного, часто весьма узкого круга задач.
2. Обслуживали внутренние нужды отдельных групп пользователей.
3. Не предусматривали работы с ними в интерактивном режиме.
4. Отсутствовала специализированная виртуальная область для связи участников воспитательного процесса учебных заведений.
5. Базы данных предусматривали, в основном, узкоцелевое использование.
Принципы построения базы данных «Воспитательные системы»:
1. Объединение большого массива данных по воспитательным системам образовательных учреждений, для хранения, систематизации и многократного использования.
2. Создание цельного тематического ресурса о воспитательных системах учебных учреждений г. Москва, предоставляющего пользователям удовлетворительное количество информации по вопросам воспитания.
3. Публикация базы данных в сети Интернет и удаленная работа пользователей через технологию универсального сетевого клиента базы данных.
4. Организация коллективной работы и общения участников воспитательного процесса в учебных учреждениях г. Москва.
5. Многоцелевое использование базы данных: просмотр, поиск, отбор, сортировка данных, анализ и прогнозирование, используемые широким кругом пользователей.
База данных реализована по клиент-серверной технологии, для которой характерна простота интерфейса готового продукта, перспективность технологии и ориентация на IT-технологии. Система управления базой данных выполнена на языке запросов Microsoft SQL, что позволяет использовать всю линейку продуктов Microsoft пользователями базы данных. Чтобы начать работу с базой дополнительные затраты на оборудование или программное в учебном заведении не нужны. Выполнив аутентификацию с компьютера учебного заведения, пользователи получают возможность доступа к введению данных о своем учебном заведении и просмотра данных базы.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.411 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.413⇒