• доступность всех информационных ресурсов внутри школы (локальная сеть, интранет);
• обеспечение коммуникации всех участников образовательного процесса;
• доступность и открытость результатов учебного процесса (электронные журналы и рейтинги учащихся и учителей);
• мониторинг качества образования (анализ и формирование отчетов по результатам обучения);
• автоматизация процессов управления учебным процессом (формирование расписания, распределение нагрузки и занятости кабинетов, формирование учебных планов, др.);
• наличие и поддержка электронной формы документооборота;
• доступность всех нормативных документов.
Немаловажным является и то, что сам этап внедрения ИИП «КМ-Школа», проводимый во многом при поддержке компании-разработчика «Кирилл и Мефодий», является мобилизующим фактором в развитии образовательного учреждения:
• решение технических вопросов;
• создание внедренческой группы и организация ее функционирования;
• повышение квалификации педагогов и администрации в области компьютерной грамотности и освоения возможностей новой среды;
• демонстрация новых образовательных практик и привлечение к информационным процессам родителей.
Процесс построение информационной образовательной среды с помощью ИИП «КМ-школа» сложный, но очень значимый этап в развитии любого образовательного учреждения. Решение этой задачи проектным методом позволяет на практике использовать технологии проектного менеджмента и в дальнейшем более эффективно использовать в управлении образовательным учреждением новую управленческую модель. Новые управленческие практики в результате позволят сделать плавный переход к новой организационной структуре школы и перейти от линейно-функциональной структуры к матричной. Все процессы, происходящие на данном этапе развития школы, являются инновационными и влияют на самосознание всех участников педагогического процесса.
Хочется отметить и еще одну деталь - возможность повышения квалификации руководителей образовательного учреждения в области ИКТ в рамках дистанционного обучения на курсе «Проект развития информационно-образовательного пространства школы: практикум эффективного управления с «КМ-Школой», проводимый сотрудниками компании «Кирилл и Мефодий». Содержание курса и форма обучения соответствуют приоритетам сегодняшнего дня не только в развитии образования, но и запросам информационного общества и уровню развития самих информационно-коммуникационных технологий.
Опыт более чем 500 школ страны показывает, что на этапе построения ИОС школы и внедрения ИИП «КМ-Школа» в практику учебного заведения, отрабатываются новые модели управления школой (управление проектами), повышается эффективность управленческой деятельности, происходит мобилизация и профессиональный рост участников учебного процесса, создаются проектные команды, а также может быть создана новая команда единомышленников для следующего этапа развития образовательного учреждения.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.407 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.409⇒