С внедрением информационных технологий связано более широкое понимание управление обучением, осознаваемого не только как управление школой, но и управление процессом обучения каждого учащегося. При внедрении электронного журнала стало возможно оперативно обобщать достижения каждого ребенка, каждого класса, каждой параллели, каждого учителя, каждого методического объединения.
Соответственно все способы и формы организации школьной жизни должны быть подчинены цели его всестороннего индивидуального развития. При этом можно сказать, что любой ребенок «заполнен» своим собственным умственным опытом, который и предполагает характер его интеллектуальной активности в тех или иных конкретных ситуациях. Состав и строение этого опыта у каждого ребенка различны, поэтому дети, безусловно, различаются по своим интеллектуальным возможностям. Однако каждый ребенок объективно нуждается в создании условий, способствующих его интеллектуальному росту за счет максимально возможного обогащения его интеллектуального опыта. В этих условиях именно внедрение информационных технологий обуславливает получение необходимой управленческой информации, которая имеет не усредненный, а индивидуально-личностный характер, позволяет увидеть продвижение каждого ребенка в процессе обучения.
Литература 1. Марк Поташник, Александр Моисеев. Управление современной школой.
2. Фишман Л.И. Логика управления школой: Пособие по курсу «Теория управления педагогическими системами» УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ УЧАСТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПНПО И КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РОССИИ-2006» Балденков Г.Н., Коновалова Е.Н., Кучер Н.П. (lyceum@ttk.ru)
Лицей г.Троицка, Московская область
Аннотация Лицей города Троицка, как образовательное учреждение повышенного статуса, изначально с момента своего создания ставил задачи приоритетного развития инновационных и проектных направлений деятельности. Сама структура Учреждения и структура его управления являются инновационными, а их создание - пример проектной деятельности, когда объектом и субъектом служит само Учреждение. Эта работа заявлялась как системная инновация во время участия в конкурсах в рамках ПНПО и «Лучшие школы России-2006». Победы Учреждения в этих конкурсах, причем получение грамот в номинациях: «Школа конкурентоспособного образования» на областном этапе и «Школа интеллектуального развития» во Всероссийском, показывают, что признаны и отмечены, прежде всего, те результаты, которые само Учреждение заявляло для себя как приоритетные. Это дает основания считать успешным процесс управления инновационной и проектной деятельностью Учреждения, особенно в последние годы.
Управление инновационной и проектной деятельностью Учреждения в различные периоды его деятельности имело свои особенности. В периоды планомерного развития ключевой была роль постоянных управленческих структур: администрации, научнометодического совета, кафедр. Эти структуры доказали свою эффективность при разработке Образовательной программы (Программы развития Учреждения), при подготовке к аккредитации Учреждения на статус лицея и др. Именно Программа развития Учреждения была основным документом, представленным на все конкурсы. Разработка Программы развития и ее реализация были самостоятельными долговременными инновационными и проектными задачами, успешно решенными коллективом.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.400 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.402⇒