В состав пакета входит несколько роботов-исполнителей: Робот БИК 1, Робот БИК 2, Раскраска, Линейка 1, Линейка 2, Вычислитель, Координатор, исполнитель Мышка-Программышка (4 уровня). Знакомство с исполнителями происходит поэтапно. В этот момент ребята знакомятся с клавиатурой, т.к. от 4-х букв английского алфавита они постепенно переходят практически ко всем символам клавиатуры. Ребенок понимает, что компьютер ему покорился, он повелитель этой машины, страх преодолен, можно изучать более серьезные вещи.
Мне очень нравится среда Лого, о ее пользе много пишут, и это неоспоримо, но если сразу, с первых уроков погрузиться в эту среду, то сразу же замечаешь, что ребята хотят сами знать, а как компьютер работает, как называются какие-либо устройства, поэтому первоначального курса не избежать. Ребята должны привыкать к компьютеру, знать точно некоторые названия, уметь правильно нажимать на клавиши, а только затем переходить к Лого. Не понимаю тех преподавателей, которые, не дав элементарных навыков, выхватывают середину и начинают объяснять детям, оперируя без уточнений понятиями команд, исполнитель, оператор, алгоритм, система команд, поле команд, а тем более с первого урока: "Нажмите Shift, Backspace"., а если дети не учат английский? Но начинать в младших классах надо только там, где учитель сам готов к этому, где есть хорошие компьютеры, чтобы не отбить охоту у малышей, восторг от общения с компьютером.
ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ Попова Н.Л. (pwspws@mail.ru)
Лицей №15 г. Саров, Нижегородской обл.
Аннотация Общеизвестно, что основной критерий оценки урока учеником выражается словами “интересно” - “не интересно”. В школьные годы, когда фундаментальной основой жизни становится учение, интерес имеет особую значимость. На мой взгляд, тяга к творчеству не врождённое качество, а является результатом воспитания, поэтому готовить к творчеству надо каждого растущего человека. Любая творческая работа позволяет учителю другими глазами увидеть ученика и оценить уровень его знаний. Представлены методические материалы по организации данной работы, а также приведены примеры творческих работ по некоторым темам.
«.Приохотить » ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его.
К. Д. Ушинский Общеизвестно, что основной критерий оценки урока учеником выражается словами “интересно” - “не интересно”. Интерес является одной из категорий причинного объяснения познания как отношение личности к предмету как к чему-то ценному, привлекательному. Особую значимость интерес имеет в школьные годы, когда фундаментальной основой жизни становится учение.
Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к глубокому освоению действительности, формировать стремление к поиску в открытии мира, раскрепостить мышление ученика-в этом я вижу свою задачу как учителя.
В данной работе обобщен опыт по использованию ИКТ как средства развития познавательного интереса через творческие работы учащихся.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.39 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.41⇒