Литература 1. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения, 6-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 624 с.

2. Кватрани Т. Визуальное моделирование с помощью Rational Rose 2002 и UML.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 192 с.

AUDIOGUIDES FOR EDUCATION Usenkov D. (dscrew69@maii.ru)

Education Computerising Institute of Russian Academy of Education, Moscow

Barichev S. (bar@bestseiier.ru)

Bestseller publishing house, project Audiogid.ru, Moscow

Kuzora I. (repetitor@1c.ru)

“1C” Company, Moscow

Abstract

New multimedia products - audioguides - are considered as digital education resources.

АУДИОЭКСКУРСИИ В ОБРАЗОВАНИИ Усенков Д.Ю. (dscrew69@maii.ru)

ст.н.с. Института информатизации образования Российской академии образования, Москва Баричев С.Г. (bar@bestseiier.ru)

автор проекта «Audiogid.ru», издательство «Бестселлер», Москва Кузора И.В. (repetitor@1c.ru)

фирма «1С», Москва Аннотация Новый вид мультимедиа-продукции - аудиоэкскурсии - рассмотрен в качестве цифрового образовательного ресурса.

Сравнительно недавно среди множества жанров электронных изданий, выпускаемых на дисках CD и DVD, появились так называемые аудиоэкскурсии. Будучи во многом родственными популярным уже аудиокнигам, аудиоэкскурсии позволяют получить во время туристической поездки или просто прогулки персонального «электронного гида», который в удобном темпе расскажет о наиболее значимых достопримечательностях. При этом диск с аудиоэкскурсией можно использовать в следующих формах:

• на обычном настольном персональном компьютере при помощи имеющейся на диске аудиоэкскурсии интерактивной оболочки - заранее «виртуально погулять» по предлагаемому маршруту, поочередно прослушивая все имеющиеся аудиофрагменты и просматривая фотографии (в том числе в увеличенном виде);

• воспользовавшись для тех же целей ноутбуком - еще в пути к интересующей цели путешествия подготовиться к реальной экскурсии, прослушивая описания, просматривая фотографии и выбирая то, что интереснее всего было бы увидеть в реальности;

• установив диск в переносной CD МРЗ-плеер, либо скопировав аудиофайлы с комментариями экскурсовода на flash МРЗ-плеер или любое устройство, способное воспроизводить МРЗ-звук (например, в сотовый телефон). При этом можно прослушивать комментарии, двигаясь по реальному маршруту и пользуясь прилагаемой к диску бумажной картой с отмеченными на маршруте остановками;

• при наличии карманного компьютера (КПК) с основной памятью или сменной карточкой памяти достаточно большого объема - скопировать на него слайд-шоу в формате AVI и получать на экране КПК в дополнение к аудиоэкскурсии соответствующий визуальный ряд (архивные фото, портреты и т.д.).

Применение новых технологий в информатике-стр.395 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.397