Выполнения пособия с помощью программы “MS Power Point”, входящей в стандартный программный пакет операционных систем фирмы “Microsoft”, позволяет достаточно быстро создать слайды, вставить в них видео, фото, таблицы и связать все это в целое. Благодаря этому мы получаем взаимосвязанную систему. Автором в ЭУП были предложен обширный документальный материал: приказы и директивы советских и немецких сил издаваемые во время проведения Курской битвы. С помощью этого пользователи могут самостоятельно изучить историю Курской Битвы, а самое главное смогут совершенствовать опыт в самостоятельном исследовании исторических процессов. Данное пособие предназначена для учащихся старших классов общеобразовательной школы, а также студентам средних и высших учебных заведениях в рамках курса “Истории Великой Отечественной войны”.

Для пользователя формируется технологическая и содержательно-тематическая помощь, а также создаются достаточно комфортные условия при работе с пособием.

Литература 1. Балыкина Е.Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий (на примере социально-гуманитарных дисциплин // Круг идей: Электронные ресурсы исторической информатики. Труды VIII конференции Ассоциации "История и компьютер" / Л.И.Бородкина, В.Н.Владимирова - М., 2003.

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2004.

3. Кирмайер М. Мультимедиа: Пер. С нем. -СПб., 1994.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Тучков В.И. (mynthon@rambler.ru)

Институт информационных технологий Московского государственного университета сервиса (ИИТМГУС), г. Москва Аннотация Рассматривается статическая модель программной системы контроля знаний (ПСКЗ). Рассматриваются вопросы управления структурой ПСКЗ и перехода от проектной модели к реализации (кодированию) системы.

Сегодня для любого современного учреждения высшего образования очевидна потребность в программной системе контроля знаний (ПСКЗ). Такого рода системы предлагают быстрые и эффективные способы контроля и оценки учебных достижений, позволяют непрерывно отслеживать уровень освоения учебного материала студентами, а также обеспечивать своевременное взаимодействие между обучающимися и преподавателями, направленное на повышение качества образования.

В настоящее время существует множество различных программных средств для организации контроля знаний. Как правило, эти средства предоставляют возможность формировать тестовые вопросы и имеют систему обратной связи, реагирующую на действия студента.

Традиционными способами создания тестовых программ являются метод прямого кодирования, либо системы автоматизированной разработки общего и специализированного назначения. Однако применение подобных технологий имеет следующие недостатки: функциональность и расширяемость конечной системы ограничены возможностями инструментального средства, с помощью которого она создавалась; при разработке программной архитектуры невозможно повторно использовать ранее созданные компоненты; возникновение трудностей при использования стандартных объектов и их коллекций. [1].

Применение новых технологий в информатике-стр.393 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.395