В программном модуле “Тесты” размещаются, разработанные нами тестовые задания в форме quiz. Студентам предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов и вопросы, требующие коротких ответов. Предусмотрена возможность оценивания результата тестирования.

Программный модуль “Словарь понятий” содержит в форме словаря определения основных изучаемых понятий учебного курса.

Таким образом, использование интерактивной анимации в разработке обучающей программы “Микроэволюция”, является положительным примером еффективного применения возможностей FlashMX. Видеоролики и динамические модели сложных природных процессов и явлений, представленные в обучающей программе, значительно облегчают студентам-биологам освоение учебного материала.

Литература 1. Джон Корриган “Компьютерная графика: секреты и решения” пер. с англ., М. “Энтроп”, 1995. - 350 с.

2. Бровдій В.М., Ільєнко К.П., Пархоменко О.В. Еволюція організмів. - К.: НПУ імені М.П. Драгоманова, 2006. - 142 с.

3. Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. - М.: Диалог-МИФИ, 2000. - 464 с.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Мариненков С. В. (marinenkov@educom.ru)

Департамент Образования города Москвы, Информационно-аналитический центр (ИАЦДОгМ)

В настоящее время в сфере управления образованием существует достаточно большое количество программных продуктов и технологий. Практически все специалисты, занимающиеся внедрением информационных технологий, сталкиваются с проблемой их стандартизации.

Эта проблема вызвана несколькими причинами. Одна из них - это использование разных платформ для реализации тех или иных технологических решений. Например, одно решение базируется на платформе Oracle, другое на платформе Microsoft, а третье средствах, применяемых для Web-решений.

Однако, как показывает практика, эта проблема разрешима.

Примером решения этой проблемы может служить комплекс технологических решений, применяемый в городе Москва и функционирующий на всех уровнях системы управления образованием.

На уровне образовательного учреждения функционирует система «Школьный Офис» Данная система имеет модульную структуру, что позволяет разделять работу с ним между сотрудниками, занятыми в управлении образовательным учреждением. Например, сотрудник, отвечающий за кадровое обеспечение, работает только с модулем кадры, однако данные из этого модуля доступны и в других модулях, где они необходимы. Программный комплекс содержит следующие модули: Контингент, Кадры, Тарификация, Общие сведения (об образовательном учреждении), Нормативные документы и Администрирование. Модуль Контингент предназначен для учета учащихся в образовательном учреждении и ведения их личных дел. Модуль Кадры предназначен для учета сотрудников образовательного учреждения и ведения их личных дел. Модуль Тарификация предназначен для расчета тарификации, формирования учебного плана, учета различных доплат, формирования штатного расписания и т.д. Модуль Общие сведения предназначен учета данных учебного заведения, таких как наименование, вид, форма обучения, ИНН и т.д. Модуль Нормативные документы предназначен для хранения в программе нормативных документов (федеральных и региональных), регламентирующих функционирование системы образования. Модуль Администрирование предназначен для управления программным комплексом.

Применение новых технологий в информатике-стр.390 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.392