2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2004.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М., 2005.

SYSTEM-ONTOLOGICAL METHOD OF TEACHING MATERIAL SYSTEMATIZATION IN NET DIDACTIC TECHNOLOGIES ILchenko O.A. (iIchenko@educom.ru)

Data-analytical center of Moscow Educational Department

Abstract

The aim of the article is to indicate the problem and possible solutions to optimum presentation of teaching material in net didactic technologies

СИСТЕМНО-ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СЕТЕВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ Ильченко О. А. (iIchenko@educom.ru)

Информационно-аналитический центр Департамента образования города Москвы

Аннотация В статье рассматриваются проблема дидактически-рационального (оптимального) представления учебного материала в сетевых дидактических технологиях и возможные пути ее решения.

Проблема дидактически-рациональной организации учебного материала В процессе дидактического проектирования сетевых учебных курсов обнаруживается серьезный технологический разрыв между способом представления авторами-разработчиками общей концепции курсов и возможностями современных инструментальных средств их конструирования.

Наиболее неопределенным и слабо управляемым этапом в процессе разработки курса является этап разработки дидактического сценария курса. Практика показывает, что авторы-разработчики практически не видят (или не хотят видеть) разницу между организацией учебного материала, представляемого в печатной форме (учебник или учебное пособие), и организацией учебного материала для электронного учебного курса. Обычно макеты печатных изданий просто переводятся в электронную форму и объявляются как электронный учебный курс. Очевидно, что никаких педагогических выгод от такой операции учащийся не получает, так как «плоский», линейно изложенный, материал так и остается «плоским», а дидактические возможности современных компьютерных инструментальных средств почти совсем не используются.

Между тем, российскими и зарубежными исследователями опубликовано немало материалов о разнообразных нелинейных способах представления информации, с эффективным учетом семантических, психологических и эргономических требований к интерактивным информационным системам, в том числе и учебного назначения.

Представление целей профессиональной подготовки специалистов Цель любого учебного процесса - повысить уровень компетентности учащегося в заданной предметной области до состояния, соответствующего профилю специалиста. Таким образом, основное назначение образовательных технологий можно трактовать как поддержку целенаправленного формирования эффективного способа действий учащихся в заданной предметной среде.

Качество профессиональной подготовки учащихся определяется по успешности решения ими профессиональных учебных задач. Решая задачу, учащийся обнаруживает наличие или отсутствие каких либо компетенций. Решение каждой новой задачи обогащает его знания и опыт - компетентность.

Применение новых технологий в информатике-стр.382 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.384