Методика обучения. В основе ЭОР лежит педагогическая технология развивающего обучения. Это обучение, которое формирует стремление к поиску, отношение к учебному труду как к первейшей жизненной необходимости. Учение превращается для учеников в увлечённость самим содержанием обучения, а работа по приобретению знаний - в игру их собственных интеллектуальных сил, а также способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие учеников.
Обучение с помощью ЭОР осуществляется посредством словесного (лекционный материал), наглядного (фотографические, художественные и картографические иллюстрации, видео), а также метод по дидактическим целям - метод изучения новых знаний. ЭОР позволяет контролировать уровень усвоенного материала посредством тестов, осуществлять самоконтроль приобретенных знаний. Кроме этого в ЭОР находятся проекты учеников, разработанные ими после изучения ЭОР.
Минимальные требования к ПК. Pentium 100 Mhz, 32 Mb RAM, звуковая и видеокарты, 60 Mb дискового пространства, Windows 9х/Ме/ХР/2000, MS PowerPoint 97 и выше.
Данный ЭОР апробирован и внедрен в общеобразовательных школах г. Минска.
Литература 1. Балыкина Е. Н. Проектные технологии - ведущие технологии становления профессиональной компетентности историка-педагога / Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». № 34: Материалы X конференции АИК. 12-14 мая 2006 г. - Москва - Тамбов, 2006.
2. Сборники трудов участников VII-XVI Международных конгрессов “Информационные технологии в образовании”. М., 1998-2006. Режим доступа [http: // ito.edu.ru ].
3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2004.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Докунова Е.Н. (dokunovabsu@tut.by), Приборович А.А. (archix06@rambler.ru)
Белорусский государственный университет, г. Минск Аннотация В данной статье предложено использование мультимедийных технологий в обучении истории на примере разработки электронных учебных пособий по теме Великая отечественная война.
События Великой Отечественной войны (ВОВ), для славянского народа всегда останутся основной частью истории. Воспоминания о прошлом требует обращение к источникам. Наличие большого количество несистематизированной информации о Великой Отечественной войне, которая представлена в литературе, привело к необходимости создания электронных средств обучения, которые содержали бы в себе необходимую информацию и имели бы четко выраженную структуру текста, который был бы понятен для широкого круга пользователей и прост в навигации, а также дополнен наглядным комплексом: карты, схемы, изобразительные источники и. т. д.
Мир цифровых коммуникаций предоставляет возможность соединить огромный массив данных в одно целое. При этом происходит процесс информатизации образования, который связан активным внедрением информационных технологий в обучение. Для повышения эффективности работы преподавателя и студента современные технологии должны сочетать преимущества традиционных форм преподавания и прогрессивных информационных технологий, что обеспечивает комплексное решения ряда образовательных задач. Таким образом, авторы считают, что при использовании мультимедиа технологий в обучении должен обеспечиваться процесс передачи знаний, основанный на легкости и естественности восприятия учебного материала пользователями.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.380 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.382⇒