Со структурой размещения электронных учебных материалов студенты первого курса знакомятся в самом начале семестра на первой лекции по курсу «Основы информатики и ИТ», а на первой лабораторной работе получают представление о структуре папки контролируемой самостоятельной работы (КСР), т. е. того дискового пространства сервера, которое предназначено для размещения студенческих работ, выполняемых в рамках КСР. Папка «КСР» содержит в себе директории, закрепленные за отдельными преподавателями-предметниками, внутри которых находятся папки курсов / групп / студентов. Например, Student / КСР / Бузун / 1 курс / 2 группа / Иванов ИИ …
Электронные учебные материалы мобильны в своей корректировке, легко меняются, видоизменяются, пополняются; по своей сути, в отличие от бумажных носителей, это «живые», весьма подвижные сущности. И, что не маловажно, в противовес ограниченному тиражу твердой копии, - имеют фактически неограниченный тираж. Студенты в любое удобное для них время могут скопировать конспекты и/или курсы лекций, планы семинарских занятий, методические рекомендации к лабораторным занятиям и др. материалы, доступ к которым они получают посредством системы гиперссылок домашней страницы локальной сети факультета. Студент может просмотреть еще раз компьютерный слайд-фильм, подготовленный преподавателем для лекции, пройти самотестирование, поработать с электронным учебным пособием, просмотреть сценарий деловой игры и подготовиться к практическому занятию-игре, подготовить материалы для проектной деятельности, «портфеля учебных достижений». Согласно графику прохождения дисциплины (предоставленному каждым педагогом и скорректированным и утвержденным методической комиссией), студенты выполняют задания по КСР и с первого семестра учатся планировать свою деятельность, получая «бонусы» при опережении графика и снижение баллов, а, следовательно, и рейтинга, при отставании от него. Педагог в удобные для него время в компьютерном классе или на любом кафедральном компьютере проверяет индивидуальные папки студентов, при необходимости оставляя файл заметок.
Литература 1. Сергеенкова, В. В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульнорейтинговая и рейтинговая системы / В. В. Сергеенкова. - Мн.: РИВШ, 2004. - 132 с.
2. Организация самостоятельной работы студентов на факультете вуза: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16-17 нояб. 2006 г. / Бел. гос. ун-т; редкол. В. В. Сергеенкова (отв. ред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2006. - 351 с.
3. Балыкина, Е. Н. Электронные учебные материалы СНИЛ «История и компьютер» Белгосуниверситета в контексте проектного обучения / Е. Н. Балыкина, Д. Н. Бузун //
Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». № 33. Май 2006 г. - М.: МГУ, 2006. - С. 118-139.
4. Балыкина, Е. Н. Оценочное электронное портфолио студента по предмету / Е. Н. Балыкина // XV Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть III. - М.: «БИТ про», 2005.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.372 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.374⇒