Данный учебный курс рассчитан на слушателей, имеющих базовые навыки работы на компьютере. Он знакомит непрофессиональных пользователей ПК, знакомых с базовым пакетом программных приложений MS Office 2003. В лекциях делается акцент на приемы простейшей обработки фотографий, сканирования и распознания изображений с текстом, создания анимированных презентаций. На практических занятиях слушатели учатся создавать интерактивные мультимедийные учебные материалы. А также, создавать диаграммы, графики и строить поверхности на основе электронных таблиц.

Главная цель читаемого в МИПК курса состоит в том, чтобы познакомить слушателей, на конкретных примерах, с возможностями или ограничениями использования стандартных программных приложений MS Office 2003 для создания различных схем, карт и других изображений пространственных объектов. А также, в закреплении практических навыков создания изображений с текстом. Для этого каждая лабораторная работа оформлена в виде инструкции по созданию конкретного вида иллюстраций. Освоению слушателями материала курса способствует также соответствующее учебное пособие D1 □. По отзывам слушателей, данный курс они считают очень полезным и, одновременно, доступным для изучения. Этот курс читается также для слушателей, как вводный, перед изучением ими специальных курсов по направлению «Геоинформационные системы».

Литература 1. Ковальчук А.К., Колесникова Н.К., Шабалтай А.А. Основы работы в MS Office. Учебное пособие по курсу «ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» - М.: Изд. МГОУ, 2007, - 120 с.

SKILL IMPROVEMENT PROGRAMS FOR HISTORY AND POLITICAL SCIENCE HIGHER SCHOOL TEACHERS IN THE SPHERE OF INFORMATION AND COMMUNICATION COMPETENCE: MODEL AND EXPERIENCE Kornienko S. (kornienko@psu.ru)

Perm state university, Russia

Abstract

In the report the importance of modern information and communication technologies for higher school teachers training is shown, specifically for history and political science education.

Based on experience of Innovative Educational program in Perm State University we were able to find out the key points of such process.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ПОЛИТОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: МОДЕЛЬ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ Корниенко С.И. (kornienko@psu.ru)

Пермский государственныш университет

Аннотация В докладе рассматривается вопрос о значении современных ИКТ в профессиональной подготовке преподавателя вуза. На этой основе формулируются основные требования к ИКТ-подготовке преподавателя истории и политологии и характеризуется опыт по ее реализации в ходе выполнения Инновационной Образовательной программы в Пермском государственном университете.

В учебном процессе главным звеном обеспечения высокой эффективности является преподаватель, что справедливо и при активном внедрении ИКТ. Можно утверждать, что независимо от степени использования компьютера в учебном процессе, должна оставаться главная функция преподавателя - управление процессами обучения, воспитания, развития учащихся. Тем не менее, переход к информационному обществу и активная информатизация образования накладывают новые специфические требования к преподавателю.

Применение новых технологий в информатике-стр.351 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.353